11:34
05 Декабря 2019
В Краснодаре электробусы вернутся на прежний маршрут 2 декабря
Четверг
Дек
05
2019

В Краснодаре электробусы вернутся на прежний маршрут 2 декабря

Маршрут №31 временно упразднили после того, как с улицы Красной удалили контактную сеть вместе со старыми троллейбусами.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Современный транспорт

Напомним: в этом году краевые и городские власти дали старт самому масштабному обновлению общественного транспорта в современной истории Краснодара. Благодаря помощи и поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева из краевого бюджета выделено 3 млрд рублей на трехлетнюю программу по закупке новых трамваев. Всего в этом году на маршруты выйдут 35 новых трамваев: 31  односекционный и  4 трехсекционных. 

Кроме того, в конце весны - начале лета на главной улице города начался демонтаж контактной троллейбусной сети: мэр Краснодара объявил, что на смену старому, морально устаревшему общественному транспорту придет современный, комфортный и экологически чистый. Таков один из этапов транспортной стратегии, которую для Краснодара разработали эксперты Высшей школы экономики.

Тогда с улиц города исчез один из самых протяженных троллейбусных маршрутов №31 «Ул. Домбайская - вокзал «Краснодар I». Его временно заменил автобусный маршрут №15, который пошел по тому же пути. Однако глава краевого центра пообещал горожанам, что 31-й маршрут вернется после того, как в город доставят новые электробусы - троллейбусы с автономным ходом.

На старые «рельсы»

Всего было приобретено 12 таких троллейбусов: 10 низкопольных машин поставили за счет средств городского бюджета, еще 2 на собственные средства купило Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ). Троллейбусы специально для столицы Кубани производит вологодский завод «Транс-Альфа» по специальному техзаданию. Запаса автономного хода троллейбуса хватает минимум на 15 км, так что он сможет бегать там, где обычным «рогатым» не пройти.

В августе администрация Краснодара и КТТУ заключили контракты на их поставку. Первую машину доставили в троллейбусное депо №1 в начале сентября, последняя пришла около недели назад. 

- Троллейбусы обкатываются в основном по ночам, водители учатся подключаться и отключаться от контактной сети, - рассказал «КИ» директор МУП «КТТУ» Александр Грачев. - Вообще, машины везде будут двигаться по сети  и отключаться от нее на маршруте, который проходит по улице Красной.

Александр Грачев также добавил, что со 2 декабря троллейбусы пустят по временно отмененному маршруту №31, а автобусный маршрут №15, организованный ему на замену, упразднят.

Комфортная поездка

Отметим, что новые троллейбусы сделаны по специальному техническому заданию администрации Краснодара и  КТТУ. Помимо увеличенного автономного хода, обязательное условие - мощный кондиционер, который будет хорошо охлаждать воздух при температуре 40 градусов за бортом. Для жаркого и продолжительного кубанского лета это очень актуально. Машины также должны быть оборудованы Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки техники.

Также целый блок требований связан с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Во всех троллейбусах предусмотрены: функция понижения пола на остановках; кнопка для связи с водителем и откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери; место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения; радиоинформаторы для инвалидов по зрению.

Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.