Везет тому, кто везет

В последнее воскресенье октября в России отмечают профессиональный праздник работники автомобильного и пассажирского транспорта, люди, без которых немыслима жизнь современного общества. В канун профессионального праздника «КИ» поговорили с вице-президентом Союза транспортников Кубани – крупнейшего на юге России транспортного профсообщества – Ильей Брижаком.

Илья Андреевич, работа автотранспорта – основа каждого дня жизни любого города, и современный Краснодар без него невозможно было представить. Что сегодня делается для комфортной, а главное – безопасной перевозки пассажиров на общественном транспорте? 

СТК объединяет основные и крупнейшие предприятия Краснодара и Краснодарского края, осуществляющие перевозки пассажирским и грузовым транспортом, а также оказывающие услуги легкового такси. Партнерство уже охватывает 90% пассажирских транспортных услуг Краснодара и стремительно развивается в региональном направлении. 

Сегодня коммерческие компании перевозят 40% жителей и гостей Краснодара. Мы предъявляем им достаточно серьезные требования: общественный транспорт должен соответствовать нашему климату, обеспечивать во время поездки безопасность и комфорт пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Автопарки многих компаний только в этом году пополнились низкопольными автобусами большой вместимости. 

Миллионы людей проводят значительную часть своей жизни в общественном транспорте. Массовость диктует высокие требования. Как, на ваш взгляд, меняется транспортная история Краснодара?

Сегодня в городе проводится оптимизация маршрутов. Это делается для эффективности общественного транспорта и создания комфортных условий гражданам. Обследуя потоки пассажиров, организаторы перевозок стараются сделать комфортными поездки для большого количества жителей. Закупаются новые автобусы и трамваи нового поколения – бесшумные, с камерами видеонаблюдения, современной системой кондиционирования и другими удобствами. Плюс весь транспорт адаптирован под маломобильные группы населения. Все это в конечном итоге рассчитано на повышение качества перевозок. 

Сколько новых комфортабельных автобусов приобретено частными перевозчиками, какими компаниями?

В этом году четыре перевозчика закупили новые комфортабельные автобусы. Были закуплены низкопольные автобусы средней вместимости. Весь подвижной состав оборудован для перевозки маломобильных граждан, в том числе инвалидов-колясочников.  


Как я уже говорил, коммерческие компании перевозят 40% жителей и гостей города. Поэтому обновление подвижного состава – одна из приоритетных задач. Технические требования для автобусов дорабатываются. Среди ключевых стандартов – наличие валидаторов, кондиционеров, удобство для маломобильных горожан. 

В общей сложности частные перевозчики в этом году закупили 39 единиц транспорта. Планируется, что в 2020-му будет закуплена 81 единица общественного транспорта. 


Хочется отметить, что МУП «КТТУ» также обновляет подвижной состав, закупает новые трамвае и троллейбусы. Для максимального удобства пассажиров в общественном транспорте есть обязательная информация, знаки, указывающие, что салон оборудован кондиционером, системой «Говорящий город» для слабовидящих людей, бесплатным Wi-Fi , адресным открыванием дверей для экономии энергии холода. 


Бомбила или легальное такси? 

Наши люди в булочную на такси ездят – наконец-то это стало не роскошью, а удобным удовольствием. Нажал кнопочку в телефоне – и готово. Таксомоторная деятельность активно развивается в городе. Но как правильно выбрать такси?

В этом вопросе очень плодотворно работает министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, разработавшее мобильное приложение «Реестр такси», которое можно скачать на смартфон и проверить перед поездкой. Приложение позволяет моментально определить, легально  работает таксист или нет. Оно доступно для скачивания в AppStore и Google Play. Само приложение очень простое: нужно ввести номера машины. Программа сразу сообщает, зарегистрировано ли авто как такси или нет. 

– Союз сегодня – большая сила как общественная отраслевая организация. В каких органах власти вы представляете интересы своих партнеров?

Основная задача, стоящая перед нашей организацией: внедрение на основе передового зарубежного и отечественного опыта решений, способствующих развитию рынка транспортных услуг и повышению качества обслуживания населения, создание более комфортных условий для реализации бизнеса перевозчиков. Союз транспортников Кубани принимает непосредственное участие в нормотворческой работе для обеспечения развития отрасли качественной и отражающей современные реалии нормативно-правовой базой. Благодаря сплоченной команде профессионалов, имеющих многолетний опыт работы, системному представлению актуальных вопросов транспортного обеспечения, равноправному диалогу внутри партнерства, тесному взаимодействию с органами власти достигнут высокий уровень работы организации. 


На сегодняшний день ведется работа по взаимодействию Союза с органами государственной власти в основном в совещательных подразделениях органов государственной власти РФ, государственной власти субъекта РФ и в органах местного самоуправления, также на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.  

Главней всего – комфорт в дороге

Для чего нужна выделенная полоса для общественного транспорта и какие цели вы преследуете, внедряя их, – этот вопрос время от времени поднимают наши читатели. Нужны ли городу «выделенки»?

Можно приобрести самые комфортабельные автобусы, но если для них не будет специальных полос, то и передвигаться на них будет долго. И потом, многие сразу вспоминают о не слишком удачном эксперименте с выделенными полосами на улице Северной, забывая про успешно действующие сейчас выделенные полосы на улицах Мачуги, Октябрьской, Мира и др. Их удалось организовать за счет того, что были ликвидированы припаркованные почти  круглосуточно автомобили. 

Чтобы обеспечить Краснодару новый виток в развитии, создать благотворную почву для его территориального роста и благополучия горожан, городской департамент транспорта и дорожного хозяйства попросил специалистов Высшей школы экономики проанализировать ситуацию и предложить конструктивные идеи выхода из кризиса.

– Каковы результаты?

По результатам исследования транспортной инфраструктуры города был подготовлен документ, согласно которому и планируется предпринимать конкретные меры в течение нескольких лет.

Согласно рекомендациям ВШЭ, предлагаемые нововведения практически не окажут негативного влияния на автомобилистов, поскольку подход в развитии транспортной инфраструктуры будет комплексным. Он включает в себя большое количество изменений, которые помогут городу дышать свободнее, а горожанам – быстрее передвигаться по Краснодару на всех видах транспорта. 
  
Сейчас цель профильного подразделения администрации города – внедрить выделенные полосы на тех участках, где крайние правые ряды не используются для движения, а заняты автотранспортом для парковки. Таким образом, автолюбители постепенно станут привыкать к «выделенкам», соблюдая Правила дорожного движения, коллапса не произойдет, поскольку эти участки не являются транспортно напряженными.

Как вы думаете, придет ли время, когда большая часть краснодарцев станет добираться до работы на общественном транспорте?

Ответ на этот вопрос непрерывно связан с предыдущим. Чем больше  выделенных полос, тем быстрее пассажиры будут добираться до работы, домой или по делам. Увеличится скорость передвижения подвижного состава автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки. Начнет соблюдаться график движения, что, безусловно, увеличит привлекательность общественного транспорта: все большее число людей будет задумываться о поездках на нем, потому что это станет выгоднее и быстрее.

Уже четвертый раз вы проводите конкурс водительского мастерства «Водитель года», приуроченный к профессиональному празднику. Какова основная цель конкурса? 

Повышение престижности профессии – водитель автобуса – и создание открытой площадки для обсуждения профессиональных вопросов. Массовая перевозка людей на автобусном автотранспорте всегда должна осуществляться по правилам и нормативам, поэтому основой конкурса являются безопасные перевозки пассажиров. Конкурс мы проводим традиционно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Лучшие водители получают кубки, дипломы и памятные призы.

Ваш повседневный нелегкий труд и преданность избранному делу заслуживают большого уважения. Что бы вы пожелали коллегам и партнерам в профессиональный праздник?

В этот день мы говорим теплые слова благодарности водителям автобусов, легковых, грузовых и специализированных автомобилей, ремонтным рабочим,  диспетчерам и инженерам, – всем, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг.

Непрерывность сообщения между населенными пунктами, своевременность доставки грузов, пассажирские маршруты – всем этим мы пользуемся благодаря добросовестности, высокому профессионализму, ежедневному труду работников отрасли.

Низкий поклон ветеранам, отдавшим лучшие годы своей жизни развитию автомобильного транспорта нашего города. Примите самую искреннюю благодарность за ваш нелегкий труд! 

Поздравляя с профессиональным праздником, желаю, чтобы ваш автомобиль всегда был для вас надежным и верным товарищем, а дорога всегда была легкой и безопасной! Пусть в ваших семьях царит мир и благополучие, доброго вам здоровья и всех жизненных благ! 


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.