Прямым рублем

Жители края привыкли, что большинство ЖКУ они оплачивают по одной квитанции, отдельно рассчитываясь лишь за газ или свет. Однако в последнее время в регионе участились случаи, когда управляющие организации не в состоянии оплатить потребленную горячую воду и отопление. 

К чему это приводит, увидели те жители 25 многоэтажек Краснодара, у которых из-за долгов управляющих компаний ограничили подачу горячей воды. Чтобы такая ситуация не повторилась в других домах, АТЭК предлагает населению перейти на прямые договоры.

Жители станут оплачивать горячее водоснабжение и отопление  по отдельной квитанции, напрямую АТЭК, – поясняет генеральный директор АО «АТЭК» Владимир Василенко. – Первоначально такой механизм внедряем в 12 многоквартирных домов, которыми управляют ООО «УКЭСК», ООО УО «Этажи», «Европа-2» и ТСЖ «Весна». В ноябре список пополнят еще 45 многоэтажек из семи УК и одного ТСЖ, и так ежемесячно. При этом перечень управляющих компаний и адресов домов, перешедших на такую систему оплаты, опубликован на нашем сайте, и он постоянно обновляется. 

Без посредника

В первую очередь изменения коснутся тех адресов, где «хозяйка дома» не справляется с расчетами за тепло. По закону, просроченная задолженность свыше двух месяцев дает АТЭК право на развернутое абонентство без проведения собрания собственников жилья (ФЗ №59- ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс»). На основании ч. 4-й ст. 157.2 Жилищного кодекса тепловики  уведомляют эти компании об одностороннем отказе от исполнения договора теплоснабжения.

Неудобств система не создаст, – заверяет заместитель гендиректора АО «АТЭК» Алексей Луговский. – Оплачивать горячую воду и отопление можно там же, где вы обычно это делаете: у АО «АТЭК» заключены договоры на  обслуживание с крупными банками Краснодара. Еще это можно сделать в отделениях Почты России и платежных терминалах. В дальнейшем для удобства абонентов организуют дополнительные пункты оплаты услуг, где  будет возможность провести оплату без комиссии. Будет расширяться и сеть платежных терминалов. 

Также для удобства абонентов тепловики в конце октября вводят услугу «Личный кабинет», где можно будет передать показания приборов учета, оплатить услуги и пользоваться другими полезными опциями. 

Что дает развернутое абонентство краснодарцам? Если у кого-то возникнут претензии к качеству горячей воды или отопления, ему не придется обзванивать несколько номеров телефона и искать крайних. Ведь зачастую в таких случаях УК, ТСЖ, ЖСК кивают на поставщиков услуги, а те снова направляют абонента в управляющую компанию, которая отвечает за обслуживание внутридомовых сетей.

Теперь можно адресовать вопросы напрямую поставщику, который обязан устранить ситуацию в кратчайший срок. Это значительно сэкономит время: не нужно обзванивать ответственные службы и ждать, когда согласуют друг с другом действия по устранению ситуации. 

Кроме того, денежные средства за горячую воду и отопление будут сразу приходить на счет поставщика услуги. То есть жильцы защищены от того, что их средства могут оседать на счетах председателей ТСЖ или недобросовестных управляющих компаний.

Подобную систему оплаты напрямую поставщику, минуя посредников, уже ввели в Астрахани, Волгограде, в Московской и Ленинградской областях и в других регионах России. Во многих населенных пунктах страны жители уже давно рассчитываются отдельно за каждую  коммунальную услугу, что позволяет лучше контролировать качество воды и тепла, тем самым обезопасив себя от проблем с подачей ресурсов. 

При этом ответственность за неуплату горячей воды и отопления тоже будет лежать непосредственно на абоненте. При любой системе оплаты – и при  прямом абонентстве, и при наличии УК – потребитель обязан оплачивать полученные услуги до 10-го числа каждого месяца, в противном случае долги могут принести неприятные последствия в виде заблокированных банковских карт, ограничения ресурсов, запрета по операциям с имуществом и даже его конфискации.

Еще одно неприятное последствие неплатежей – пеня, которая может достигать до четверти от суммы долга. В результате для граждан это чревато дополнительными расходами в несколько тысяч и даже десятков тысяч рублей, а пени управляющих компаний суммы достигают сотен тысяч рублей! 

Для абонентов, не желающих нести такие убытки, а также для УК, которые не хотят «отпускать» своих жителей на прямое абонентство, тепловики объявили акцию «В отопительный сезон – без пени!». Тем, кто рассчитается по счетам до 30 октября, спишут пеню в полном объеме, тем самым можно сэкономить приличные суммы.


Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.