11:34
21 Ноября 2019
Мэр Краснодара ответил на вопросы журналистов
Четверг
Ноя
21
2019

1 октября в Муниципальном концертном зале Евгений Первышов обсудил с журналистами самые важные вопросы жизни города: почему задерживают сдачу лифтов, девять гектаров «Сафари-парка», которые перешли в частную собственность за 300 тысяч рублей, когда почистят городские ливневки, а по итогу - даже какие часы носит глава города. Самые яркие моменты - в репортаже корреспондента «КИ».

«Какой вопрос вы задали бы мэру?» - спросил я у мужчины в трамвае по пути на брифинг. - Что будет со старым транспортом, когда привезут все новые трамваи и троллейбусы?

Интересный вопрос. Утро вторника как раз началось с новости о том, что в город доставили второй троллейбус с автономным ходом.

Девять тридцать. Захожу в концертный зал. На входе с чашкой кофе стоит помощник мэра Владимир Вербицкий. Для участников пресс-конференции устроили небольшой фуршет с булочками, сладостями и напитками. Но журналистов это мало интересует. Они настраивают микрофоны, камеры и выбирают лучшие точки для съемки.

- Чего вы ждете от брифинга? - поинтересовался я у коллеги по цеху. - Сенсационных заявлений, конечно!

И они будут, правда, уже после встречи.

Мэр, как всегда, пунктуален, заходит в зал ровно в 10.00.

- Доброе утро, коллеги! Каждый раз интерьер у нас обновляется, встречаемся в обновленном зале. Мы здесь уже встречались, насколько я помню. Готов ответить на вопросы, давайте начнем.

Фото: Александр Райко


А начали с 9 гектаров под «Сафари-парком», которые каким-то образом перешли в частную собственность за 300 тысяч рублей. Тема волнующая и актуальная, поэтому этот вопрос прозвучал первым.

Ажиотаж вокруг зоопарка на «Солнечном острове» начался после того, как в СМИ появилась информация, что кубанские чиновники хотят отнять земельный участок под зоопарком. Краснодарцы переживают, что без дома могут остаться 120 видов уникальных экзотических животных, 80% которых занесены в Красную книгу.

После поднявшегося резонанса замглавы города Александр Нарижный разъяснил ситуацию, отметив, что «возникновение права собственности на землю, на которой сейчас расположен зоопарк, мягко говоря, непрозрачно». Это участок находится в региональным реестре особо охраняемых природных территорий, является местом общего пользования и никак не мог перейти в частные руки.

Департамент муниципальной собственности Краснодара даже представил инфографику, как участок под зоопарком отделяли от общей территории.



Сейчас мэрия через суд пытается вернуть землю. Евгений Первышов высказал свою точку зрения по этому вопросу:

- Ни в коем случае не против самого зоопарка и его работы на территории города, он востребован, много жителей Краснодара и людей, которые к нам приезжают, его посещают. Но 9 гектаров земли, которые каким-то образом перешли в частную собственность, вызывают вопросы. Его выкупная стоимость получилась около 300 тысяч рублей. Кто из вас хочет 9 гектаров в парке города за такую сумму?

Глава предложил жителям города контролировать, как администрация ведет работу по возврату земельных участков. Для этого мэрия разработала интерактивную карту всех участков, которые вернули в собственность города. Теперь территория общего пользования не сможет повторно «убыть» из муниципальной казны. 

На что тратят деньги Галицкого?

В феврале 2018 года краснодарский бизнесмен Сергей Галицкий продал 29,1% акций «Магнита». Позже в интервью изданию The Bell он назвал основные причины такого решения, среди которых  постоянный контроль и психологическое напряжение, с которым стало тяжело справляться.

В сентябре Галицкий перечислил в консолидированный бюджет края 15,1 млрд рублей в качестве налога от продажи компании. 3,3 млрд рублей от этой суммы получил Краснодар. Разумеется, всем стало интересно, на что пошли деньги.

Сначала мэр объяснил, что половина бюджета города - это поступления налога на доход физических лиц. При этом из 13% в местный бюджет поступает только четверть, остальные уходят в краевой бюджет.

- Хочу подчеркнуть, эти 13% - те же, которые и каждый из нас платит бюджету. Это не договор дарения или пожертвования. Сергей Николаевич, безусловно, очень многое делает для города. Поэтому претендовать на что-то большее не стоит, а ему - огромные слова благодарности.

Фото: Александр Райко


Глава города рассказал, что полученные деньги направили на строительство соцобъектов, проектирование и возведение школ, детских садов, санитарию и уличное освещение.

Новые велодорожки будут, но не в центре

Велосипедистов и людей на электросамокатах и гироскутерах стало много. С увеличением числа горожан, передвигающихся на двухколесном транспорте, возникла потребность в дополнительной инфраструктуре. Так ждать ли нам новых велодорожек?

Мэр объяснил, что в исторической части города сделать велодорожки не получится, но есть один перспективный проект.

- Я рассчитываю на реализацию того большого проекта, который свяжет парк 30-летия Победы с Рождественским парком. Уверен, что мы его реализуем. Рассчитываю, что мы получим поддержку губернатора Кубани. Протяженность велодорожки составит 6-7 км. Там будет и пешеходная часть, и возможность для движения велосипедистов вдоль берега Кубани.

Фото: Александр Райко


Переключаемся с двухколесного транспорта на общественный.

- Горожан интересует, что будет со старыми трамваями и троллейбусами, когда придут новые? Они останутся на линии или их уберут?

- Старые вагоны, которые материально и технически изношены и подлежат списанию, будем списывать поэтапно. Считаю, что общественный транспорт, муниципальный в первую очередь, это лицо города, и хочется, чтобы пассажирам было комфортно, - ответил градоначальник.

Он напомнил, что до конца года в краевой центр доставят 35 новых трамваев и 12 троллейбусов с бесплатным интернетом, розетками для зарядки гаджетов и кондиционерами. В город уже привезли 11 новых трамваев. Четыре из них работают на маршруте №5 и 8.

Фото: Денис Яковлев, «КИ»


Развитие транспортной инфраструктуры кубанской столицы идет полным ходом. В планах строительство четырех новых трамвайных линий. Уже началось проектирование ветки от улицы Московской до Петра Метальникова протяженностью 5 километров.

Власти рассчитывают закончить проектные работы к середине следующего года, пройти экспертизу и получить субсидии на строительство. Кроме того, продлить трамвайную линию планируют в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей, а также по улице им. Бершанской в аэропорт.

Что там с зеленым каркасом?

В конце марта Евгений Первышов пригласил на должность советника по городской среде бывшего директора Ботанического сада ЮФУ Александра Водяника. Он считается ведущим российским специалистом по вопросам формирования комфортной городской среды и зеленого каркаса. По мнению главы города, такой каркас Краснодару необходим. Суть его в том, чтобы объединить все зеленые пространства в единую сеть.

В апреле в интервью «Краснодарским известиям» Водяник рассказал, что команда для создания каркаса только собирается. Проект серьезный, его реализация займет не меньше 10 лет.

- На какой стадии сейчас находится создание зеленого каркаса?

- Работа ведется. Анализ, проведенный разработчиками Генерального плана Краснодара, показал, что зеленых насаждений на территории города, если считать валово, частный сектор в том числе, - у нас выше нормы, - рассказал Евгений Первышов.

Фото: Александр Райко


А вот зеленых зон, парков и скверов немного не хватает. Но в этом направлении ведется активная работа. Например, в следующем году построят вторую очередь Вишняковского сквера. Планируется и парк в Молодежном микрорайоне, но для этого сначала нужно вернуть земельный участок в муниципальную собственность.

«Подъемная» проблема

Еще одна наболевшая тема - задержка замены лифтов в многоквартирных домах. В начале года мэрия сообщала, что до конца декабря в многоэтажках заменят 363 лифта. Однако что-то пошло не так, и в некоторых домах работы приостановились. Евгений Первышов рассказал, что сроки задерживаются, потому что подрядчик не справляется со своими обязательствами.

Кроме того, Щербинскому заводу, который ведет работы по замене, не хватает специалистов, чтобы смонтировать лифты и сдать их в службу Ростехнадзора. Как раз она выдает итоговые акты, после чего лифтовое оборудование запускает и берет на обслуживание управляющая компания.

Это уже второй подрядчик за последнее время. В прошлом году Карачаровский завод также не выполнил своих обязательств, его даже внесли в реестр недобросовестных поставщиков. Власти не расторгают договор с Щербинским заводом в надежде, что он сможет завершить работы до конца года. Иначе даже установленное оборудование не запустят из-за судебных процессов.

Новый мост через Кубань

12 июля Яблоновский мост, связывающий Кубань и Адыгею, закрыли для автобусов и грузовиков. Такое решение приняли после проведения экспертизы, которая показала, что объект не справляется с такими нагрузками. По словам Евгения Первышова, сейчас министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края разрабатывает проект нового моста, стоимость которого варьируется от 7 до 9 млд рублей.

В этом году планируют реализовать первый этап - строительство новых переходов. 

- Новый мост будет располагаться почти в створе существующего. Безусловно, выполнены необходимые проекты планировок, межеваний, в последующем будет изменение маршрутной сети. Мне трудно сказать, когда планируется завершить строительство, потому что этот вопрос находится в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Фото: Александр Райко

Вернем Сенному рынку былое величие

В течение месяца мэрия планирует представить проект реконструкции Сенного рынка. Уже прошли переговоры с собственниками, есть два варианта его реконструкции.

- Считаю, что этот рынок - достопримечательность Краснодара. А в том виде, в котором он сейчас находится, это как минимум не украшение, - сказал мэр.

Изменения коснутся и расположенного по соседству «скобяного квартала». По аренде этой территории, на которой находятся больше 200 павильонов, истек долгосрочный договор. Продлевать его власти не планируют. Как отметил Евгений Первышов, на счет сноса говорить пока рано, «но в центре города такое находиться не должно».

Фото: Александр Райко

Про ливневки

В июне по поручению Евгения Первышова создали муниципальную службу по прочистке ливневок. За четыре месяца работы специалисты очистили от грязи и ила больше 14 км коллекторов разного диаметра и 800 дождеприемных колодцев.

Однако краснодарцев интересуют вопросы, кто чистил ливневку до появления службы и почему она была в таком ужасном состоянии. По словам мэра, этим занимались подрядные организации, которые плохо справлялись со своей работой. Люди, курирующие эти вопросы, в администрации уже не работают.

Горожан также волнует тема очистных сооружений. Сейчас их просто нет. Вся дождевая вода, которая поступает в коллекторы, стекает в реку Кубань.

- Очистные сооружения строить планируем, но это очень дорогостоящий проект, и пока денег на него у муниципалитета нет. Но одни из самых крупных очистных сооружений, которые будут построены в перспективе, появятся в северной и северо-восточной части города, - рассказал Евгений Первышов.

Фото: Александр Райко

Пропускная способность Старокубанского кольца возросла

15 июля для движения открыли обновленное Старокубанское кольцо. Теперь по Ставропольской можно проехать по двум полосам вдоль трамвайных путей в каждом направлении.

По данным сервиса «Яндекс.Пробки», в конце августа показатели загруженности движения в разное время, в том числе в часы пик, снизились на 2-3 балла. Но как обстоят дела сейчас, когда все вернулись из отпусков?

- Исходя из расчетов, которые мы ведем, отслеживаем трафик движения транспортных средств. Пропускная способность там улучшилась. Бывают определенные моменты, связанные с несоблюдением правил дорожного движения некоторыми автомобилистами. А вот когда правила дорожного движения соблюдаются, автомобили двигаются непосредственно по дорожным знакам, которые там установлены, по сигналам светофора, то, конечно, пропускная способность значительно лучше.

Что там с «выделенками»?

В городе появилось пять выделенных полос для общественного транспорта. Их сделали, чтобы троллейбусы, автобусы и маршрутки не стояли в пробках и ходили четко по расписанию. Последнюю полосу ввели почти полтора месяца назад. Значит, уже можно поговорить об их эффективности.

Евгений Первышов рассказал, что во всем общественном транспорте есть система навигации. Она показывает, что скорость движения на участках, где ввели выделенные полосы, увеличилась на 8%.

Однако далеко не все водители легкового транспорта соблюдают новые правила. Поэтому на участках будут устанавливать камеры видеонаблюдения, чтобы наказывать нарушителей. За выезд на выделенную полосу автомобилистов могут оштрафовать на 1,5 тысячи рублей. 

Про дороги

Чем больше делается, тем больше потребностей начинает возникать, отметил мэр, говоря о ремонте дорог.

По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на существующих трассах улучшаются технические характеристики полотна и вносятся изменения.

Но многие дороги нуждаются в переустройстве, а для этого нужны капитальные вложения, требующие разработки проекта и прохождения госэкспертизы. Сейчас в разработке 30 проектов.

- В следующем году постараемся сделать ул. им. 40-летия Победы, дальше - направо - расширим ул. Восточно-Кругликовскую. Ну и еще там три дублера будет, - рассказал Евгений Первышов.

Фото: Александр Райко

Школа - кирпичная и виртуальная

За три года в Краснодаре построили семь школ. Сейчас возводят еще пять. Их планируют открыть в следующем году. Однако учебных заведений все равно не хватает. Некоторые родители задумываются о переводе детей на онлайн-образование. Евгений Первышов поделился своими мыслями на этот счет:

- Это одна из форм обучения, тоже приемлемая. Я видел несколько примеров получения образования детьми с ограниченными возможностями. Примеры были успешные. Если ребенок готов заниматься дома и выполнять все требования образовательных учреждений, сдавать экзамены - ОГЭ, ЕГЭ, - тогда это на усмотрение родителей.

Но думаю, что школа приобщает человека к социуму. Это общение со сверстниками. Нельзя замыкаться в домашних условиях. Какой человек вырастет, если он не выходит из дома?

Есть определенные факторы, которые обуславливают нахождение детей дома определенное время, допустим, болезнь. Аллергики, например, в сезон цветения амброзии находятся на домашнем обучении. Но в любом случае они приходят в школу сдавать государственные экзамены.

Не Rolex, а «Ракета»

Перед брифингом кто-то из журналистов сказал, что ждет сенсационных новостей.

Ну что ж, получайте. После пресс-конференции пользователи соцсетей предположили, что на одной из фотографий с брифинга на руке мэра были часы Rolex Datejust41 в корпусе из стали и белого золота за 700 тысяч рублей.

К великому сожалению любителей пообсуждать вещи чиновников в интернете, новость оказалась фейковой. Помощник главы Владимир Вербицкий развеял слухи на своей странице в Facebook. Он пояснил, что на самом деле это отечественные часы «Ракета» за 68 тысяч рублей.

«Кто-то сегодня разглядел на них «Ролекс» модели Datejust41. И даже нагуглили ценник. Вот фото с более наглядного ракурса. И для удобства - фрагмент. Часы, которые сегодня были на руке Евгения Первышова, - «Ракета». Отечественного производства», - написал Вербицкий.



Сенсация? Не думаю.

Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.