Предложение

19 августа на сайте Минпросвещения России опубликовали документ, подготовленный Роспотребнадзором, Минпросвещения, Рособрнадзором и Российской академией образования, который до 1 сентября текущего года направят в региональные и местные органы управления образования, а также в средние учебные заведения. В нем рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов школьниками и учителями во время урока. Исключение — дети, которым смартфон необходим по состоянию здоровья.

В частности, предлагается переключать мобильники на беззвучный режим уже при входе в учебное учреждение, а также ограничить использование устройств во время занятий. Кроме того, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время уроков и согласовать способы коммуникации родителей с детьми в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации.

Опытным путем

Минпросвещения отмечает, что рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования мобильных школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного заинтересованными ведомствами.

В ходе опроса 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование мобильного телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также пользование ими во время пребывания в учебном заведении могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также к снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

Нужен закон

— Это наболевшая тема, — комментирует директор краснодарского лицея №90, депутат городской Думы Владимир Белоусов. — Я ставил вопрос об ограничении использования учениками мобильных телефонов во время уроков перед разными ведомствами не один раз. Мы не ретрограды, но единственный плюс от смартфонов — дети перестали рисовать на партах. Между тем мобильный телефон отвлекает от учебного процесса его владельца и мешает вести урок учителю, если он звонит или вибрирует.

Владимир Белоусов уверен, что новый документ результата не даст: нужны не рекомендации, а закон, принятый пусть не на федеральном, но хотя бы на региональном уровне. Закон должны все исполнять. А нововведения на основе рекомендаций всегда можно оспорить в суде. Это могут сделать, например, родители учеников, которые хотят, чтобы их ребенок всегда был на связи. Поэтому в его лицее правила пользования смартфоном устанавливают учителя по договоренности с учащимися. Пришел на урок – отключи звук.

— Что касается мест хранения телефонов, то в условиях переполненных школ это крайне сложно, — считает директор лицея. — У нас просто нет лишних помещений для склада, а оборудовать ящичками каждый класс не представляется возможным. К тому же нужно еще выяснить правовую сторону этого момента: на каком основании мы будем забирать на хранение чужое имущество, кто будет нести ответственность за его сохранность и прочее.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.