11:34
22 Ноября 2019
Россиянам могут запретить ездить на старых автомобилях
Пятница
Ноя
22
2019

Россиянам могут запретить ездить на старых автомобилях

Автолюбителям, чьи машины достигли предельного срока эксплуатации, могут запретить на них ездить - комитет Госдумы по промышленности направил в Минтранс и Минпромторг такое предложение.

Фото:
Фото: "КИ"
Идею поддержали производители автомобилей, которые считают, что обновление автомобилей повлияет на экологическую обстановку и снизит количество аварий на дорогах.

Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждали на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Минпромторгу и Минтрансу предлагают проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».

Подробности инициативы пока неизвестны. В частности, непонятно, какие именно автомобили будут отнесены к достигнувшим предела использования и каким будет наказание за неподчинение требованиям новеллы.

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, если она касается не только коммерческого транспорта, но и личного, считает исполнительный директор крупнейшего профессионального сообщества на юге России - Союза транспортников Кубани Илья Брижак:

- На мой взгляд, ограничение не должно затрагивать частных владельцев авто, а только коммерческий транспорт. Как, к примеру, пенсионерам можно запретить ездить на своих старых машинах? Ведь им нужно передвигаться по городу, а денег на новое авто у них нет. Для личных автомобилей вводить такие новеллы рано, не такой уровень жизни у населения. Что касается коммерческого транспорта, включая такси, то, действительно, нужны определенные сроки эксплуатации, но они уже существуют. К примеру, предельный срок эксплуатации автобусов, занимающихся перевозками, составляет 15 лет.

Некоторые эксперты считают, что нужно учитывать не только возраст автомобиля, но и его пробег. Например, на дорогах Германии и Франции встречаются 20-25-летние грузовики в идеальном состоянии.
 
Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15-20 лет проезжает всего 50-60 тыс. км. Возраст в таких случаях не может служить показателем.

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.