Специалисты «КТТУ» рассказали, что себестоимость перевозки одного пассажира в 2019 году увеличилась до 27,78 рублей (на 1,33 руб.). Причины — инфляция, рост налоговой ставки по НДС, которая включается в затраты на перевозку пассажиров.

Тариф на проезд в общественном транспорте складывается из:

– расходов на заработную плату,
– страховых взносов;
– расходов на электроэнергию для движения трамваев и троллейбусов;
– расходов на техобслуживание и ремонт подвижного состава.

В последний раз стоимость проезда в общественном транспорте повышали в апреле 2018 года с 23 до 26 рублей.

Повышение тарифа позволит «КТТУ» стабильно работать

Тариф в размере 26 рублей ниже фактической себестоимости на текущий период на 7%. Это приводит к ухудшению финансового состояния КТТУ. Если его не повышать будет расти кредиторская задолженность.

Поэтому повышение тарифа позволит предприятию продолжить стабильную работу, сократить кредиторскую задолженность, а также провести индексацию заработной платы сотрудников в среднем по предприятию на 4,3%.

Зарплату повысят:

– водителям на 7%;
– кондукторам на 5%;
– рабочим на 4,3%;
– руководителям, специалистам и служащим – без индексации.
  
После последнего повышения тарифа до 26 рублей КТТУ:

– Снизило уровень кредиторской задолженности с 498 млн руб. до 215 млн руб.;
– исключило просрочки по оплате налогов и сборов;
– избежало арестов счетов;
– построило и реконструировало контактную сеть троллейбуса протяженностью почти 2,4 км;
– улучшило работу трех тяговых подстанций;
– сделало текущий ремонт объектов энергохозяйства;
– провело капремонт трамвайного пути протяженностью 1,3 км;
– провело средний ремонт трамвайного пути протяженность 429 м;
– провело капремонт девяти специальных частей трамвайного пути;
– сделало капитально-восстановительный ремонт 1 трамвая и 3 троллейбусов;
– провело капремонт 10 трамваев и 27 троллейбусов.

На все эти работы предприятие потратило 146 млн руб.

Несколько лет «КТТУ» перевозило пассажиров по тарифу, который был ниже себестоимости. Из-за этого предприятие едва не обанкротилось, объяснили специалисты.

[[gallery_1]]


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.