Почему повышают стоимость проезда

По словам Александра Грачева, повышение тарифа связано с инфляцией, ростом налоговой ставки НДС, стоимости электроэнергии, горюче-смазочных материалов и запчастей.

«Это крайние меры. Мы вынуждены поднять цену на 2 рубля, чтобы просто поддерживать работоспособность предприятия», – пояснил руководитель «КТТУ». 

Он добавил, что новый тариф в 28 рублей экономически обоснован. Сейчас стоимость одного проезда ниже фактической себестоимости на 7%.

[[gallery_2]]

Повышение тарифа позволит продолжить стабильную работу предприятия, сократить кредиторскую задолженность и проиндексировать зарплаты сотрудников:

– водителям на 7%;

– кондукторам на 5%;

– рабочим на 4,3%.

Зарплаты руководителей, специалистов и служащих, по словам Грачева, останутся прежними.

«У нас работает большой коллектив и текучесть маленькая. Я, например, работаю 26 лет. У всех сотрудников есть стимулирующие выплаты. Если человек отработал больше 10 лет, то он получает надбавку в 15%», – рассказал слесарь троллейбусного депо №1 Алексей Есипов. 

[[gallery_1]]

Александр Грачев отметил, что вся прибыль «КТТУ» пойдет на закупку, обновление и ремонт подвижного состава. Мол, несколько лет предприятие возило пассажиров по тарифу, который был ниже себестоимости и из-за этого едва не обанкротилось. Благодаря поддержке городских властей и краевого бюджета ситуацию удалось стабилизировать. На конец прошлого года кредиторская задолженность достигла минимального размера за последние восемь лет.

[[gallery_3]]

Отмена скидки на транспортную карту

На брифинге стало известно, что с 8 июля отменят скидку на транспортную карту.

«Эта скидка действовала с 2011 года. На сегодняшний день она составляет 2 рубля. Однако она оказалась непопулярной у горожан. В течение 8 лет транспортной картой пользовались всего 5% пассажиров», – рассказал Александр Грачев. 

Он добавил, что после перехода общественного транспорта на безналичную оплату банковской картой, этот процент стал еще ниже. Кроме того, из-за скидки «КТТУ» ежегодно теряет около 12 млн рублей, так как цена по транспортной карте ниже фактической себестоимости на 1,5 рубля.

Таким образом, с 8 июля тариф на проезд в трамвае, троллейбусе и автобусе будет для всех одинаковым и составит 28 рублей.

[[gallery_5]]


Система самостоятельной оплаты проезда

На брифинге затронули вопрос о системе автооплаты проезда. По мнению Александра Грачева, краснодарцы к этому пока не готовы.

«Наш пассажир пока не готов к такой системе. Мы тестировали ее в одном вагоне, и будем продолжать это делать. До конца этого года планируем поставить систему самостоятельной оплаты проезда в 5-6 вагонов. Но по нашим наблюдением, пока она не пользуется популярностью у горожан», – пояснил руководитель «КТТУ», отвечая на вопрос журналиста «КИ». 

[[gallery_4]]

Цифра 

116 млн пассажиров перевозит общественный транспорт МУП «КТТУ» ежегодно. 


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.