Говорят, что часть автобусов снимут с маршрута. Это правда?


-Что все время происходит с общественным транспортом города?


— Мы уже собираем подписи для того, чтобы не убрали автобус№85, ведь он же единственный, курсирующий по улице Тепличной. На чем нам передвигаться?

Такими вопросами задаются краснодарцы, которые узнали о том, что часть привычных автобусов, курсирующих по востребованным маршрутам, могут уйти в прошлое уже до конца этого года. Горожане эту тему активно обсуждают, в том числе в соцсетях. 

За комментариями «КИ» обратились к заместителю директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимиру Анфиногенову:

«Работа по оптимизации маршрутной сети города ведется уже не один год. Последние годы транспортная отрасль развивалась так, что в городе появилось большое количество автобусов малой вместимости, и их маршруты в некоторых направлениях дублируют друг друга. На сегодняшний момент маленькие автобусы вызывают массу нареканий у пассажиров. Поэтому сегодня администрация Краснодара делает ставку на большие комфортабельные автобусы, которые безопасны и в состоянии перевозить гораздо больше пассажиров.»

Чем же так небольшие автобусы не угодили властям? Прежде всего — безопасностью. Точнее, ее отсутствием: аварий с их участием становится все больше и больше. Многие маршрутки по-прежнему носятся по улицам Краснодара с запредельной скоростью. В погоне за деньгами, как известно, побеждает самый быстрый и ловкий.

Кроме того, Высшая школа экономики представила перечень предложений по развитию сети регулярных перевозок на краткосрочную перспективу (2019-2021 гг.) для включения в документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодаре. Так, до конца 2019 года планируется отменить ряд автобусов, которые дублируются другими маршрутами.

Речь идет об автобусах, курсирующих по маршрутам:

·         № 68 «НСТ «Градостроитель» — станица Елизаветинская»;


·         № 74 «НСТ «Речник» — станица Елизаветинская»;


·         № 32 «Юбилейный микрорайон — ул. 3-я Трудовая»;


·         № 85 «Ул. им. Калинина — ул. Тепличная»;


·         № 183А «Поселок Березовый — станица Елизаветинская, ул. Восточная»;


·         Изменение пути следования автобусного маршрута № 121А «Коттеджный поселок «Вишневый сад» — мегацентр «Красная площадь» — хутор Черников»;

  
·         Изменение пути следования автобусного маршрута № 4 «Микрорайон «Губернский» — гипермаркет «Лента» (ул. Западный Обход)».

Чем мотивируются такие решения, детально рассмотрим на примере автобуса №32. Процент наложения автобусного маршрута №38 «Юбилейный микрорайон — ул. Средняя» на путь следования маршрута №32 составляет 98%.

Автобус №32 обслуживается десятью автобусами малого и среднего класса со средним интервалом движения 14 минут. В течение часа они способны перевезти 129 пассажиров. По маршруту №38 работает 20 автобусов малого и среднего класса со средним интервалом движения 10 минут, провозная способность маршрута 230 человек в час. Эффективно? Нет. Так считают и специалисты Высшей школы экономики.

Анкетирование пассажиров показало, что чаще всего жители поселка Северного едут в мегацентр «Красная площадь» и в Юбилейный микрорайон, по которому и курсирует автобус №38. Тем временем автобус №32 мало востребован как в поселке Северном, так и в Юбилейном микрорайоне.

По ряду других объективных причин профильный департамент считает целесообразным отменить маршрут №32, изменив при этом путь следования маршрута №38.
  
Также читайте в наших материалах о новой трамвайной ветке на улице Мостовой и о планируемых изменениях транспортной сети в ближайшие 5 лет.