11:34
10 Ноября 2019
Дмитрий Бозин: "Большинство моих персонажей одержимы страстью"
Воскресенье
Ноя
10
2019

Дмитрий Бозин: "Большинство моих персонажей одержимы страстью"

Ведущий актер театра Романа Виктюка рассказал "КИ" о том, как он живет в искусстве и вне его.

Фото: Театр Романа Виктюка
Фото: Театр Романа Виктюка
- Могли ли вы представить, когда выбирали актерское поприще, что творческий путь сложится так необычно? 
- Не представлял себе, что будет по-другому. Зачем представлять себе обыденность? Она и сама произойдет.

- Как вы встретились с Виктюком? Каким было первое впечатление? И что стало импульсом к работе с ним?
- Я сначала встретился с его спектаклем «М. Батерфляй». Я тогда учился в ГИТИСе, и сценическое движение нам преподавал Феликс Иванов, который ставил пластику в этом спектакле Романа Виктюка. Феликс использовал технику восточной гимнастики: мягкие, пружинистые ноги, внимательные к пространству стопы и кисти, осознанный перенос веса и так далее. Предложил посмотреть на то, как это реально работает на сцене. Так что я знал, что увижу, но актерская техника и фантазийность пространства, заданная режиссером, меня просто ошеломили. Это было запредельно во все стороны: технически, эротически и душевно. Там родился внутренний импульс, а пространство позаботилось о его воплощении.

- Работа в каком из спектаклей Виктюка для вас самая интересная?
- Простите, я не понимаю системы рейтингов и конкурсов. Только в спорте все очевидно: мяч в сетке, кулак в челюсти. А в театре как выбрать? Играй разное, да и все.

- Сложно ли работать с Виктюком? Случаются ли творческие споры? Что из Виктюка стало вашим?
 - Сложно. Последнее время все персонажи погружаются им в светлую вселенскую любовь. Даже когда в тексте и в самом сюжете ее нет, он ее сам туда дописывает. И я его понимаю. Ему эта любовь очень нужна. А я сладострастник, и мне в такой тишине понимания пока что скучно. Однако, понимая, что это он о большинстве зрителей заботится, я смиряюсь.

- Вы играете женские роли? Какие они, ваши женщины? Как приходит понимание, что надо для их воплощения?
- Большинство моих персонажей одержимы страстью, но вынуждены ее сдерживать, и это доводит их до безумия. В этом состоянии уже не важно - мужчина ты или женщина. Жаркое воображение давно сплавило вас воедино, и вы поете или воете - один сквозь другую. Так и играю - сквозь этот сплав.

- Помогает ли это понимание в ваших семейных отношениях? Или, наоборот, доставляет сложности?
- Скорпионы всегда так живут. Это не сложности, это страсть.

- Команда театра Виктюка постоянно обновляется, а вы остаетесь. Почему?
- Не знаю, почему. Не знаю.

- У вас много спектаклей и в других театрах. Как успеваете? Не скучно ли там после опыта работы с Виктюком? Какая роль вне театра Виктюка вас зацепила, и кого вы хотели бы еще сыграть?
- Мне не бывает скучно на сцене. Если я чувствую, что скука непреодолима, я ухожу заранее. Я люблю хулиганистые, клоунские по сути своей команды актеров. В театре Виктюка мы редко играем комедии, и я по ним скучаю. И волшебства не бывает слишком много.

- Считается, что кино вытесняет театр, но вы, если не ошибаюсь, отдаете приоритет театру. Почему? Что интересного, на ваш взгляд, сегодня происходит в современном театре?
- Я люблю кино. Оно тоже может быть безумно. Я не выбираю - просто работаю круглые сутки. И снимаюсь. К шести, к семи утра - то в лес, то в поле, то в заброшенные дома. А вечером на спектакль, едва успевая смыть один грим и наложить другой. Это нормальная актерская жизнь.

- У вас есть собственный театр. В чем его особенность и отличие от других? Сложно ли быть самому режиссером и не повторяться вслед?
- Как режиссеру мне важно дать возможность актерам и зрителям ощутить внутри себя безмерные миры. Это не так сложно. Просто увидеть, например, что слова, тела, утюг или велосипед на сцене имеют множество жизней, и почувствовать, что у них-то жизней еще больше.

- Вы приезжаете к нам с моноспектаклем «Скорпи-он». О чем он? Чего ждать зрителям?
- Спектакль о той внутренней силе, которая неумолимо влечет мужчину к счастливой гибели.

- Ждать ли вас в новых работах на киноэкране?
- Да.

- Из чего черпаете силы и вдохновение?
- Из тех точек, которые называем «случайными совпадениями».

- Как вы отдыхаете?
 - Лежа.

- Остается у вас время на семью?
- Времени нет ни на что. Но мы успеваем радоваться друг другу в редкие встречи.

- Пожелаете ли вы своим детям идти по вашим стопам?
- Да. Потому что в любой профессии можно дать людям возможность открыться всем мирам. Это не так сложно, как удерживать все свои окна и двери закрытыми. 

Кто такой Дмитрий Бозин
Заслуженный артист России Дмитрий Бозин родился в 1972 году во Фрунзе. В 1990 году поступил в ГИТИС на курс при театре им. Моссовета под руководством П. Хомского. С 1995 года - ведущий актер театра Романа Виктюка. Известен по ролям в спектаклях «Рогатка», «Служанки», «Мастер и Маргарита», «Саломея», «Король Арлекин», «Маскарад маркиза де Сада», «Федра» и др.