«Замена троллейбусов на электробусы — это реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую разработала и подготовила для Краснодара Высшая школа экономики», — сказал глава краевого центра.  

Он отметил, что электробусы — это такой же экологичный, но более быстрый и удобный в эксплуатации транспорт. Всего до конца года закупят 10-12 электробусов с кондиционерами. Если они окажутся востребованными у горожан, то в следующем году закупку продолжат. 

Руководитель МУП КТТУ Александр Грачев сообщил, что два электробуса они приобретут за средства компании. 

«Впервые за 4 года предприятие самостоятельно купит новую технику — два электробуса. Ранее по предложению Евгения Первышова из городского бюджета выделили средства на покупку 10 электробусов. То есть, до конца этого года по Краснодару будут ходить уже 12 электробусов», — сказал Александр Грачев. 


Какие троллейбусы ходят по Красной?

Сейчас по улице Красной курсируют троллейбусы маршрутов № 13, 21, 31 и 9. У 31-го и 9-го конечная точка маршрута — вокзалы «Краснодар-1» и автовокзал «Южный». На этих направлениях, понятно, всегда большой поток пассажиров. 

Электробус – хорошая альтернатива троллейбусам?

Новость о замене троллейбусов на электробус стали бурно обсуждать в соцсетях. Возникли разные теории о том, почему мэрия планирует убрать троллейбусы с Красной. Но объяснение оказалось довольно простым: электробус удобнее, потому что он может объезжать пробки и ехать до 35 км без проводов. Во время реконструкции на участке от Одесской до Гаврилова все провода, в том числе контактную сеть троллейбуса, уберут под землю.

Главное отличие электробусов от троллейбусов — зарядка от аккумулятора. Одной подзарядки может хватить до 100 километров. Максимальная скорость достигает 65 км/ч.

Значительное увеличение производства электробусов было зафиксировано в мире в 2014 году, и уже сегодня они эксплуатируются в 816 городах 51 страны, а их общее количество превышает 170 тыс. единиц, пишет РИА «Новости».

[[gallery_1]]

Возможности электробуса 

Производит электробусы, к примеру, российская компания «Тролза». В Саратове она известна и как троллейбусный завод имени Урицкого – ЗиУ. В 2017 году «Тролза» разработала новое семейство электробусов. Машина может заряжаться обычными троллейбусными штангами.

Запас хода на одной зарядке батарей у электробуса составляет 50-70 км, затем аккумуляторы прямо на ходу можно подзарядить от контактной сети для троллейбусов. Также аккумуляторы можно заряжать и от обычной сети — во время стоянок в парке.

По словам главного конструктора «Тролзы» Эдуарда Данилова, здесь все, как с аккумуляторными батареями. 

«В мобильном телефоне одна батарея, и когда она новая, ее рекомендуется полностью разряжать и заряжать, чтоб она вошла в рабочий режим. А у нас на борту транспортного средства более сотни таких ячеек», — уточнил Данилов.

Гарантия от сквозной коррозии кузова новой машины составляет 12 лет.

Ну а что говорит мировой опыт?

Согласно исследованию экспертов Bloomberg, к 2025 году 50% автобусов в мире будут электрическими. Лидирует в этой области Китай.

Все более популярными становятся электробусы и в европейских странах. На Международном саммите мэров, который прошел в 2018 году, глава подразделения продаж и планирования концерна Daimler Buses Томас Тонгер отметил, что города Франции и Финляндии планируют заменить городские автобусы с двигателями внутреннего сгорания на электробусы уже к 2025 году. В Норвегии процесс замены автобусов электробусами планируют завершить в 2030 году.

Ранее «КИ» писали, что 22 мая стал известен поставщик четырех трехсекционных трамваев. Им стал «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Новые трамваи смогут перевозить 255 человек, в них будет не менее 45 сидячих мест, два кондиционера и восемь USB-разъемов. Вагоны планируют поставить до 11 ноября этого года.

«Усть-Катавский вагоностроительный завод» также поставит в Краснодар 27 односекционных трамваев, которые должны вмещать не менее 170 человек и иметь 26 сидячих мест. В трамваях будут кондиционеры, оборудование для въезда и выезда инвалидных колясок, навигационные системы, системы видеонаблюдения и USB-разъемы.

17 мая эксперты Высшей школы экономики представили программу развития транспортной инфраструктуры города: создание новых выделенных полос и новые трамвайные маршруты.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.