Новый национальный ГОСТ вводит в действие приказ Росстандарта №144-СТ. Кроме разрешения использовать уменьшенные дорожные знаки, он допускает и другие изменения. К примеру, на дорогах могут появиться новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки «Платная парковка», «Парковка для инвалидов».
[[gallery_1]]
Также новый ГОСТ позволяет использовать на перекрестках табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Однако, как поясняют эксперты, пока этот указатель работать не будет: действует запрет пропускать транспорт и пешеходов в одной фазе работы светофора.
[[gallery_2]]
Уменьшенные дорожные знаки размером 500х500 и 400х400 мм предполагается устанавливать на нескоростной улично-дорожной сети в центральной части городов и в зоне исторической застройки.

Идея появления на российских улицах указателей меньшего размера и с новыми рисунками обсуждается с 2015 года. Она принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net.

Некоторые города, включая столицу, уже начали устанавливать такие знаки в качестве эксперимента. Для этого в 2017 году был введен в действие предварительный нацстандарт об экспериментальных знаках. В апреле 2019 года правительство поручило Росстандарту до 1 мая перевести его в статус национального ГОСТа, сообщает «Коммерсант».

Как сообщил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев, новый ГОСТ — добровольный к применению документ.

«Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки», — цитируют Антона Шалаева «Известия».


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.