Деньги, назад!

Дебетовые или кредитные карты с кэшбэком все активнее продвигаются и входят в наш потребительский мир. Сегодня они в тренде. Из каждого утюга несется реклама, где банки соревнуются в величине кэшбэка и предлагают условия – одно заманчивее другого. Услуга становится все популярнее – вернуть процент от потраченного предлагают банки, магазины, интернет-сервисы.

А между тем часть клиентов еще видит в ней мошенничество, или «развод». И опасения людей порой оправданны, потому что когда начинаешь подробнее вникать в условия этого сервиса, то не все так просто.

Само понятие «кэшбэк» означает возврат части тех средств, которые вы потратили со своей банковской карточки – в прямом смысле это слово переводится как «деньги назад».

Появилась услуга в США, по данным «Форбс», еще в 80-е годы прошлого века, в Россию пришла чуть позже.

Как работает

На первый взгляд все кажется очень простым. Вы совершаете покупки в магазинах, кафе и ресторанах, покупаете бытовую технику, детскую одежду, путешествуете. Если вы расплачиваетесь за эти услуги банковской карточкой и она представлена как карта с кэшбэком, то часть потраченных вами средств регулярно возвращается вам на карту.

Условия прописываются банком в договоре при оформлении этой карты.

Мы порой очень радуемся такому повороту событий, как дети, получившие погремушку. Конечно, часть потребителей задумывается: а за чей счет «банкет»?

Механизм начисления следующий. У банка есть компании-партнеры: магазины, рестораны, аэропорты, сеть АЗС. Стремясь расширить приток клиентов, торговые марки перечисляют процент от вашей покупки банку, который выпустил вашу пластиковую карточку. А спустя месяц кредитное учреждение переводит на ваш бонусный или обычный счет накопившиеся баллы cashback.

Компаниям выгодно – у них растут продажи. Банкам тоже – они в любом случае расширяют спектр своих услуг, в том числе и с дополнительными платными опциями.

Клиенты вроде бы тоже рады – получается, что товар или услугу ты приобретаешь дешевле, чем на это рассчитывал. О, как мы падки на это вечное: «Халява, приди!»

Банковские уловки и наши заблуждения

Сегодня в среднем процент по кэшбэку в банках колеблется от 1,5 до 5%. Но ряд финансовых учреждений предлагает карточки с совсем уж головокружительными 20-30%.

Означает ли это, что с каждой покупки на вашу карту придет чуть ли не третья часть потраченных денег?

Читайте внимательнее условия договора. И когда вы начнете в это вникать, то ваш восторг немного спадет.

Например, кэшбэк может вам вернуться не в виде денег, а в виде баллов (что не одно и то же), которые вы можете потратить лишь при следующей покупке, да и то частично. Или в виде милей, которые вам не особо-то и нужны, потому что вы редко летаете на самолетах.

Или вы видите рекламу, что кэшбэк составляет 10%, но это относится только к определенным лояльным банку компаниям. Начинаете смотреть их список на сайте – а это товары премиум-класса, которые вы никогда не покупаете, да и сами компании работают в основном в столице. А региональных компанийпартнеров, продуктами и услугами которых вы пользуетесь, у банка-то и нет. И зачем вам такой кэшбэк?

Еще одна уловка: возврат денег возможен только при условии, что вы потратите определенную сумму на покупки. Вас заставляют тратить, тратить и тратить… Не исключено, что вы уже готовы накупить разного барахла от этих самых банковских партнеров, лишь бы получить этот чертов кэшбэк!


Или банк может выставить еще одно условие:
у вас должен быть на счете определенный несгораемый остаток, а снимете своих денег больше положенного – никакого вам кэшбэка!

Примечательно, что об этих тонкостях мы уже узнаем либо из личных бесед с менеджером банка, либо из внимательного прочтения договора, либо на банковских форумах, когда выбираем карту и собираем по этой услуге информацию. Но никак не на официальных сайтах учреждений, где рекламируются карты с кэшбэком. Тебе на сайте предлагают вернуть за покупки 15%, а начинаешь вчитываться в договор или узнавать подробности, то в реальности – не больше 1-1,5%.

Банк может в одностороннем порядке снизить процент возврата средств – и об этом тоже должно быть прописано в договоре.

Еще нюанс: анализируя различные предложения, мы обнаружили, что в некоторых банках годовое обслуживание карты может «отбивать» высокий кэшбэк. Вот и ищите, кому выгодно…

Как выбрать карту?

Не ведитесь на высокий процент, а подумайте, на что вы тратите средства. Если на развлечения, кафе и рестораны, то выбирайте такую карту, которая бы давала вам высокий процент именно по этим услугам. Если много ездите – ищите высокий процент возврата средств по АЗС, сэкономите на расходах по бензину. Готовитесь к путешествию? Тогда обращайте внимание на кэшбэки с милями, которые сможете потратить при покупке авиабилетов.

[[gallery_1]]


Банки расширяют спектр услуг:
предлагают карты с кэшбэком для детей и пенсионеров. Предложения очень интересные, но там тоже есть ряд нюансов, в которых нужно дополнительно разбираться.

Помните: «Из всего можно извлечь выгоду, если делать это с умом».


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.