Все по расписанию

Люди делятся на две категории: те, кто за оплатой любого платежа топают в банк и стоят там в очередях, и те, кто, не поднимая головы от своего смартфона, оплачивают коммуналку, штрафы, переводят деньги в офшоры, играют на бирже, меняют йены на фунты – короче, просто волки с Уолл-стрит.

Те, которые к своей карте подключили автоплатежи, находятся, наверное, где-то посередине. Ряд банков запускал эту систему еще несколько лет назад. Поначалу она порой давала сбои, на финансовых форумах можно было прочитать негативные отзывы. Но сегодня вроде бы все «устаканилось», а ряд клиентов по-прежнему осаждает окошечки платежей в банках, стоит в очередях…

Автоплатеж – это фактически погашение задолженности по расписанию за услуги ЖКХ, сотовой связи, ГИБДД и т.д. Кто устанавливает это расписание? Вы. Автоплатеж может осуществляться 1 раз в определенный интервал времени или в тот момент, как только одна из организаций выставила счет клиенту – держателю карты, к которой и «привязана» данная услуга.

Как это происходит. Вы идете в свой банк и подключаете эту услугу. Это можно сделать и дистанционно. Те банки, у которых есть система автоплатежей, заключают договоры с управляющими компаниями, ГИБДД, налоговыми инспекциями, электросбытовыми компаниями и т.д.

Вы сами задаете параметры, как будете платить, например, за услугу ЖКХ – по выставленному счету, а за интернет или сотовую связь – по фиксированному вами размеру. Затем сами определяете число, в какой день с вашей карты будет осуществлен автоплатеж – например, 6-го числа каждого месяца.

Все. Забудьте об окошечках в банке. Система все сделает за вас.

Накануне вам придет смс-сообщение о том, что, к примеру, завтра будет с вашей карты осуществлен автоплатеж на такую-то сумму. Если вы по какимто причинам хотите его отменить, нужно будет отправить сообщение банку (банк сам устанавливает правила, как это сделать). Если вы ничего не ответили, то завтра с вашей карты автоматически снимается сумма автоплатежа.

Кому это выгодно


В первую очередь, конечно, нам, потребителям финансовых услуг. Лично я пользуюсь этой системой уже года четыре, и она ни разу не давала сбой. Я забыла, что такое стоять в очереди в банке по старинке вместе с многочисленными бабульками и дедульками, чтоб оплатить услуги ЖКХ. Кстати, некоторые потребители эти услуги оплачивают через банкомат, что тоже не совсем удобно.

Иной продвинутый парень как зависнет у банкомата на полчасика, проводя десятки операций, что отбивает всякое желание отдавать РЭПу свои денежки…Удобно это, когда приближается дата платежа, а ты в отпуске, командировке или просто забыл, какое сегодня число. Автоплатеж очень дисциплинирует.

Главное – чтоб на карточке всегда оставалась нужная сумма средств. А если ее не хватает? Банк будет проверять твою карточку через определенное время, и, как только появятся средства, сразу же совершит автоплатеж.

Но такая услуга, чего греха таить, выгодна и банкам. Они ее очень рьяно продвигают. Еще бы! Ведь они получают дополнительный оборот наших с вами средств, привлекают больше денег и заглатывают их, как пылесосы. Что положительно влияет на их рейтинг.

Во многих банках услуга является бесплатной. Но ряд операций финансовое учреждение проводит с комиссией. Пусть она меньше, нежели при оплате квитанций через окошечко в офисе, но она существует и является одной из регулярных и стабильных статей доходов учреждения. Как говорится, курочка по зернышку.

Ну и наконец автоплатеж – одно из средств контроля со стороны банковской системы за нами, потребителями финансовых услуг. Им нравится нас контролировать.

Караул, все пропало?

Могут ли сбои при автоплатежах привести к уводу средств с вашей карточки или каким-то мошенническим действиям? Вероятность этого такая же, как и, например, при покупке билетов через интернет или в онлайн-магазинах. Ясно, что мошенники не дремлют, и если вы хоть где-то засветили вашу карточку, то что-то нехорошее с ней теоретически может происходить. Могут списываться деньги. Но не факт, что в этом обязательно будет «виноват» автоплатеж.

Держать большие суммы на карточке – это уже сам по себе некий риск. Карточка – это ваш рабочий инструмент для совершения платежей. И он успешно развивается. По данным Южного ГУ Банка России, общая сумма безналичных «карточных» транзакций в 2018 году превысила 505 млрд рублей. Число таких операций по сравнению с 2017-м увеличилось на 43%, объем – на 34%.

[[gallery_1]]


Потребители нередко по поводу автоплатежа задают массу вопросов, на которые мы сейчас ответим.


Первый. Сколько стоит автоплатеж? Если у вашего ЖЭКа или ТСЖ есть договор с банком (а таких большинство), комиссия будет нулевой. Если такого договора нет, то комиссия в любом случае будет. На эту тему лучше поинтересоваться у банка, когда вы будете эту услугу подключать. Но! Эта комиссия будет также, если вы платите через «окошечко». Так что думайте сами, что выгоднее.

Второй. Суммы за ЖКХ все время разные. Могут быть сбои. Как банк узнает, сколько мне нужно платить? Это ключевой вопрос. До того как направить вам СМС с суммой счета, банк запрашивает счет у вашего ЖЭКа или ТСЖ. Поэтому автоплатеж предложит вам оплатить ту же самую сумму, что указана в квитанции от поставщика услуг.

Третий. Как я могу контролировать списание средств? А вдруг банк спишет что-то не то? Вот для этого и существует система оповещения об автоплатеже через СМС накануне списания – как правило, за день, чтобы вы смогли сориентироваться, сколько денег у вас осталось на карте, корректна ли сумма списания, сверить ее с бумажным счетом, который РЭП кидает вам в ваш почтовый ящик. Если у вас есть сомнения – ответным СМС-сообщением отменяйте платеж и разбирайтесь дальше.

Четвертый. Можно ли получить чек за автоплатеж? Конечно, можно. Его распечатывают при походе в банк или в личном кабинете веб-версии банка онлайн. Зайдите в нужный вам автоплатеж, выберите исполненный платеж (нажмите на дату в графике платежей) и распечатайте чек.

Пятый. Я продал квартиру, а автоплатеж до сих пор действует. Можно ли его отключить? От услуги можно отказаться в любой момент или ее приостановить тремя способами: прийти в банк, в своем личном кабинете онлайн либо через через мобильное приложение своего банка. Поверьте, на это уйдет не более двух минут.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.