Разработали свод правил в городском департаменте архитектуры и градостроительства. Эти рекомендации являются кратким и понятным руководством к действию для владельцев коммерческой недвижимости и предпринимателей.

О необходимости методических рекомендаций


До принятия этих методических рекомендаций предприниматели должны были руководствоваться Правилами благоустройства города Краснодара. В них не было конкретных и наглядных требований к входным группам в коммерческие помещениях в жилых домах.


«Раньше в Краснодаре вообще не было единых правил для оформления входных групп коммерческих помещений в жилых домах. При этом именно они во многом формируют облик города – это первое, что видят наши жители, с чем сталкиваются каждый день. Мы решили изменить ситуацию. Приняты новые правила, в которых описан единый стандарт для всех входных групп. Пока они касаются только новых помещений – которые вводятся либо переустраиваются», – сказала главный архитектор Краснодара Наталья Машталир.


На кого рассчитаны рекомендации

Сейчас почти в каждом жилом доме есть нежилые площади, в которых находятся туристические бюро, магазины, парикмахерские, пекарни и другие предприятия малого и среднего бизнеса. При этом каждый владелец хочет привлекать как можно больше потенциальных клиентов. Для этого используются яркие вывески и другие элементы. В стиль и ансамбль жилого комплекса либо отдельно стоящего дома они вписываются не всегда.

«В городе ежегодно вводится большое количество жилья, и, как правило, первые этажи в новых домах уходят под коммерцию. В наших рекомендациях содержатся сведения о том, какие цвета стоит использовать при оформлении вывесок, какой должна быть форма лестничного марша, как разместить инженерные конструкции – и много другой полезной информации. Знание и правильное применение этих правил значительно упростит предпринимателям задачу по оформлению входных групп и дальнейшему согласованию внешнего вида объектов с департаментом архитектуры и градостроительства», – пояснила Наталья Машталир. 


Требования методических рекомендаций можно разделить на три основные части:

Цвет


Большое значение в методических рекомендациях придается цветовой гамме – она представлена в темных и светлых спокойных оттенках. Владельцам помещений и предпринимателям предлагают на выбор восемь оттенков. Кроме того, для оформления вывесок на входах пригодятся рекомендуемые шрифты и гарнитуры.

Лестница

Также приведены правила оформления входных групп с отдельными лестничными маршами. Для таких объектов разработаны требования к внешнему виду лестниц и материалам, из которых они изготовлены. Даются рекомендации по правильному размещению пандусов, кнопок вызова персонала посетителями с ограниченными возможностями, обустройства ролл-ставень и подъемников.

Ограничения и запреты

Их немного, и они достаточно четкие. К примеру, не разрешается самовольно менять внешний вид здания, где находится объект коммерческой недвижимости: обшивать «свой» участок стены материалами, которые отличаются от фасада по цвету или фактуре.

[[gallery_1]]

«Придерживаться этих правил не так сложно. Конечно, мы не ждем, что все владельцы уже работающей в жилых домах коммерции станут переделывать свои входные группы. Но, если говорить о новых объектах – их нужно будет оформлять уже в соответствии с новыми требованиями. Рекомендуем всем ознакомиться с правилами, применять их. Это поможет нашему городу становиться еще более красивым и современным», – сказала Наталья Машталир.


Полностью «Методические рекомендации по организации входных групп в многоквартирных домах» размещены на странице департамента архитектуры и градостроительства администрации Краснодара.