По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, с января прошлого года по апрель этого года зафиксировано 69 подставных ДТП по так называемым дорожным условиям – из-за попадания машины в яму или открытый люк.

После таких «аварий» водители подают иски в администрацию города, которая в свою очередь взыскивает средства с подрядчика. Всего было подано исков на сумму 65,1 млн рублей. Установленный судами размер ущерба составил порядка 33,3 млн руб., из них около 7,2 млн руб. уже выплачена из средств местного бюджета.

Огромные суммы ущерба по искам привели к тому, что в 2019 году сорвалась процедура выбора подрядчика по текущему содержанию дорог – заявки не подала ни одна подрядная компания, поясняют в мэрии.

По словам директора МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Евгения Романова, взыскания таких средств с подрядчиков способны обанкротить любую организацию.

Согласно контракту, подрядчик в течение срока договора несет ответственность за содержание городской улично-дорожной сети. Одно из требований контракта – возмещение ущерба третьим лицам.

После того, как на основании решения суда требования о возмещении ущерба по результатам таких «аварий» поступают в мэрию, она обязана выставить соответствующие финансовые требования к подрядчику для компенсации ущерба, причиненного бюджету. Это происходит после каждого случая взыскания средств из бюджета в пользу «пострадавших» автовладельцев.

Евгений Романов привел в пример показательную историю фиктивного ДТП с участием «Bentley».

«По результатам якобы попадания в яму одним колесом был выставлен иск в 9,7 млн руб. Мы сразу направили в полицию заявление о проведении проверки действий участника указанного ДТП и принятии решения в порядке статей 144-145 УК, так как это, скорее всего, подставное ДТП. Теперь «авария» с «Bentley» «затихла», и эта история не имела продолжения», – рассказывает Романов.


Но некоторые истории не затихают и имеют дальнейшее продолжение в судах.
Председатель комитета по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства ЗСК Владимир Чепель пообещал, что вся информация будет максимально собрана в ЗСК, проработана и передана в прокуратуру.
Член регионального штаба ОНФ – координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Краснодарском крае Александр Балицкий отметил, что в целом проблема подставных ДТП остро стоит не только в Краснодаре, но и в Ростове-на-Дону, Волгограде, других крупных городах страны.
По итогу Артем Доронин добавил, что все материалы по фактам фиктивных ДТП уже переданы в правоохранительные органы, прокуратуру. Возбуждены несколько уголовных дел по таким случаям. Также несколько дел возбуждены в отношении бывших сотрудников ГИБДД.

«Тревожным остается то, что в Краснодаре продолжают регистрировать новые факты таких фиктивных ДТП. Схема – та же: участие люксовых автомобилей в ночное время – без свидетелей того, как произошла «авария».

Рассчитываем, это такие дела будут тщательно расследованы, иначе эти мошенники полностью парализуют содержание улично-дорожной сети города. Этого допустить нельзя», – обозначил проблему Артем Доронин.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.