– Это что ж творится! За два месяца 2019-го цены стали на треть выше, чем за весь 2018 год?

– Мда… скоро отдых станет понастоящему роскошью. – Хорошо, что мне и некуда, и не за что летать. Отдыхать лучше дома, а туда и пешком можно.

– А разве цены на топливо не заморозили в прошлом году? С чего это вдруг такое подорожание?

С начала года билеты в экономклассе подорожали на 7,5%. Причиной тому 30-процентный рост цен на горюче-смазочные материалы, а также увеличение расходов на вылеты в аэропортах, поясняется в письме Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), направленном вице-премьеру Максиму Акимову.

Отмечается, что прошлый год стал беспрецедентным по темпам роста практически всех видов прямых эксплуатационных расходов авиакомпаний. Перевозчики заявили, что работают на грани себестоимости.

«Совокупность указанных негативных факторов привела к резкому (у части авиакомпаний более чем в десять раз) снижению финансовой эффективности деятельности и убыткам. Для сохранения финансовой устойчивости компании пошли на непопулярные меры, среди которых приостановка модернизации и обновления авиапарка и наземной базы, сокращение сервисных программ обслуживания пассажиров,  оптимизация маршрутной сети», – говорится в письме.

Есть ли выход из ситуации?

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает принять комплекс мер по поддержке авиакомпаний, чтобы сдержать дальнейший рост стоимости перелетов. Это, по мнению президента «Utair-пассажирские авиалинии» Павла Пермякова, уберет «шоковый эффект» от роста затрат.

В других авиакомпаниях пока воздержались от комментариев. Эксперты, выступающие в СМИ, видят лишь два выхода из сложившейся ситуации: либо возмещать издержки за счет субсидий в отрасль, либо смириться с подорожанием билетов.

Известно также, что Минтранс направил в российское Министерство финансов предложения по стабилизации в сфере авиаперевозок и предотвращения роста тарифов. Речь идет, в частности, об обнулении ставки НДС на все внутренние перевозки, включая Москву, и возмещении суммы акциза на авиатопливо.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов поделился с «Коммерсантом» своим видением.

«При текущем уровне тарифов и издержек рентабельность авиакомпаний маловероятна. Отрасль нуждается в серьезной перестройке», – убежден эксперт.

Однако добавил, что меры, направленные на выравнивание конкурентных условий, быстрого эффекта не дадут.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.