«Девушка в окошке»

Еще в декабре прошлого года казалось: достаточно подать документы в МФЦ Прикубанского округа (по месту жительства), чтобы получить новую выписку из ЕГР (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Тот факт, что в МФЦ невозможно дозвониться в любое время — проверено на себе, — еще не вызывало тени раздражения. Пока. Съездила, узнала, какой пакет документов требуется, собрала и сдала.

Девушка в окошке так долго и тщательно изучала пакет документов, задавая многочисленные вопросы, что у меня не возникло и тени сомнения. Но как раз тут все и началось!

Новую выписку должна была получить еще 14 декабря, подождав еще несколько дней — имейте в виду, что в назначенное время вам документы никогда не отдадут, — отправилась за новой выпиской.

Специалист МФЦ, посмотрев по базе, сообщил: ваш документ не готов. Почему и что делать дальше? Мои риторические вопросы никого не волновали. Специалист МФЦ пожал плечами и посоветовал позвонить в Росреестр.

А как же главный принцип «единого окна», предусматривающий предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения?

При этом подчеркиваю: взаимодействие с органами, предоставляющими эти самые услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя! Как это понимать?

Пришлось обратиться к старшей смены, вызывать администратора, чтобы узнать номер телефона специалиста Росреестра, который должен регистрировать мою выписку. Донесла еще одну справку в надежде, что главный документ на квартиру я получу уже в следующем году. Плановая дата выдачи документов — 10 января.

Снова «завернули»

Отгуляв со страной зимние каникулы, пошла в МФЦ, пропустив несколько дней от плановой даты выдачи документов. Выписка из ЕГР по-прежнему была не готова. Специалист МФЦ отказался комментировать сложившуюся ситуацию и снова посоветовал обратиться в Росреестр.

Обзванивая регистраторов (почему-то мое дело передавали из рук в руки аж трем специалистам), понимаю, что они работают не для простых людей, а скорее, для выполнения своих внутренних регламентов и указаний начальников.

Потребитель представлен больше как жертва. Как по-другому объяснить набор непонятных для обывателя фраз, который первый и, надеюсь, последний раз сталкивается с Росреестром.

Судите сами: «Необходимо обратиться отдельным делом, отдельными заявлениями о внесении изменений в ЕГРН в части изменения стороны…» Куда обратиться? К кому обратиться?..

Специалисты МФЦ опять развели руками и сказали, что нужно делать так, как сказали в Росреестре, в соответствии с действующим законодательством.

Самое главное, ни один из специалистов ни в МФЦ, ни в Росреестре не потрудился объяснить, что конкретно нужно было делать, — даже небольшая процедура превратилась в бюрократический ад. Пришлось советоваться с юристом, благо было к кому обратиться за помощью!

Юрист, в свою очередь, разъяснил, в какую организацию пойти, какие документы еще нужно донести в МФЦ, какие заявления подписать, тем самым уберег меня от пустой траты времени, сил и нервов.

Что делают в таких ситуациях менее настойчивые люди, особенно пожилые, одиноко проживающие, остается лишь догадываться.

Кстати, и сейчас гарантировать, что проблема решена, не приходится. Выписки на руках еще нет. А это значит, что предстоит поездка в другой конец города, там нужно ждать талон, который определяет место человека в электронной очереди…

Остается надеяться, что раз на раз не приходится. Иногда можно ждать несколько часов, а на следующий день прийти в совершенно безлюдный офис и спокойно все оформить. Нужно только научиться подгадать момент — навык в постсоветской России забытый.

Лучше напрямую

Так считают многие краснодарцы, у которых не сложились отношения с многофункциональным центром. Они считают: легче узнать через знакомых, друзей, в какие организации необходимо обратиться за помощью, к примеру, для записи ребенка в детский сад, нежели в МФЦ.

Вот еще одна история: «Как можно повлиять на работу сотрудников МФЦ? Сдала паспорт на замену, причина — смена фамилии. Сказали, что документы передадут в УФМС через 2-3 дня, прошла неделя, документы там так и не появились, позвонила, узнала причину: сотрудник не передала документы.

Сказали, что даже документы, которые были сданы раньше моих, тоже не передали, обещали в этот же день все исправить.

Итог: документы опять не передали. Уже сами работники УФМС звонили в офис и просили их принести. Мне через неделю в больницу. Из-за такой безответственности сотрудников я просто не попаду в больницу. Как быть? Очень неприятно».

Конечно, каждому из нас приятно находиться там, где ему улыбаются и помогают заполнить заявление, а не футболят и разговаривают сквозь зубы. Если хотите, МФЦ — клиентоориентированная структура, только ее работа ничего не стоит, заявитель оплачивает лишь госпошлину по ряду услуг.

Также понятно, что в МФЦ не занимаются принятием решений по конкретным вопросам, а только принятием документов. Приходит гражданин, оставляет документы, их оформляют и  передают в нужное ведомство. Там заявку рассматривают,  принимают решение и передают документы обратно.

Но что мешает специалисту МФЦ — юристу или экономисту по образованию, подсказать краснодарцам, позвонить в нужное ведомство, если в этом есть необходимость, и, в конце концов, проставить правильную дату выдачи документов, чтобы люди не ездили в МФЦ как на работу? Пока эти вопросы остаются открытыми.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk, Яндекс.Дзен.