А ведь еще в начале 90-х годов прошлого века трамвай готовы были списать в утиль — его решили заменить более маневренными троллейбусами и автобусами.

Тогда во многих городах, у нас и за рубежом, рельсы закатывали в асфальт, а трамвайную инфраструктуру демонтировали.

В нашем городе, к счастью, этого не произошло, тем более что очень скоро наступил «ренессанс» трамвайного движения.

Оказалось, что старичок трамвай — единственный вид транспорта, которому не страшны дорожные пробки. Изначально он шел по своей рельсовой колее (а в нашем городе это происходит уже 118 лет) с декабря 1900 года.

К тому же самый популярный транспорт может быть и вполне комфортным, и горожане убедились в этом на примере полюбившегося «Витязя». Жаль, правда, что в миллионном городе он такой один и сесть в него — большая удача.

Однако уже с этого года ситуация начнет кардинально меняться. И планы в этот раз вполне конкретные. Подробней о них рассказали в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.

Но ты не унывай, садись скорей в трамвай

— В рамках краевой госпрограммы социально-экономического и инновационного развития региона в 2019-2021 годах планируется приобрести 98 трамвайных вагонов, — сообщил директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

В текущем году планируют закупить 33 вагона, из них 27 односекционных и 6 трехсекционных. В 2020-м на маршруты должны выйти еще 37 новых вагонов, из них три трехсекционных. И в 2021-м — 28 вагонов, среди которых 7 трехсекционных.

А с учетом того, что уже приобретено 27 новых низкопольных трамваев, парк обновится практически наполовину.

Какова цена вопроса? Откуда деньги? Как рассказал Владимир Архипов, на масштабное обновление из местного бюджета предусмотрено 225,8 млн руб., еще 3 млрд руб. поступят из краевого бюджета — в результате общий объем финансирования составит 3 млрд 225,8 млн руб.

Когда же краснодарцы смогут пользоваться новыми вагонами? Как объяснили в департаменте, срок заключения контракта на поставку — 10-20 апреля этого года. Затем, по графику, до 1 декабря 2019-го вагоны начнут прибывать в наш город.

Кто будет поставщиком, пока неизвестно, но это станет ясно в ближайшие месяцы по результатам конкурсных процедур.

Но с полной уверенностью можно сказать, что это будут комфортные, безопасные и доступные для маломобильных граждан низкопольные вагоны вместимостью 170 человек (односекционный) или 255 (трехсекционный).

Так что, учитывая все дорожающий бензин, проблемы с парковками и вечные пробки, у обновленного трамвая есть все шансы стать основным средством передвижения для большинства краснодарцев.

Куда проложат рельсы

Наш город разрастается, новые микрорайоны возводятся все дальше от трамвайных маршрутов — и их давно пора продлевать. Транспортники поделились своими планами и на этот счет.

Оказывается, специалистами департамента вместе с МУП «КТТУ» уже проработаны перспективные линии строительства 25,8 км трамвайных линий по четырем направлениям.

Первая — по ул. Московской, с разворотным кольцом перед ул. Петра Метальникова.

Вторая — по ул. Красных Зорь, от ул. Достоевского, далее по ул. Российской, ул. Жлобы, ул. Восточно-Кругликовской, ул. 40-летия Победы, ул. Героев-Разведчиков, до ул. Домбайской, с обустройством разворотного кольца, протяженностью 9,5 км в однопутном исчислении.

Третья — по ул. Мачуги, от ул. Трамвайной, далее по ул. Автолюбителей, ул. Невкипелого, с обустройством разворотного кольца (6,8 км).

Четвертую, протяженностью 4,5 км, намерены протянуть до аэропорта Пашковский от ул. им. Е. Бершанской.

Когда появятся эти новые пути?

Ориентировочно проведение проектно-изыскательских работ, госэкспертиза проектов по строительству четырех трамвайных линий при наличии денежных средств потребует около двух лет.

В прошлом году институт «Горкадастрпроект» начал разработку проектов планировки и межевания территорий, размещения линейных объектов.

Троллейбус еще позвенит удилами


А какова судьба краснодарского троллейбуса? Неужели он отжил свой век? Надо сказать, что сегодня о будущем троллейбуса как вида транспорта идет много дискуссий.

Как рассказали специалисты МУП «КТТУ», скорей всего, автобус и троллейбус объединят в новый вид транспорта — электробус (аккумуляторный автобус, он же — троллейбус без токоприемников).

Уже разработаны аккумуляторы, позволяющие хранить количество электроэнергии, достаточное для полноценной работы на маршруте в течение нескольких часов, требующие не слишком много времени для подзарядки и не зависящие от температуры на улице.

Правда, эти элементы только начали производить, они очень дорогие, поэтому пока переход на новый тип транспорта не выгоден.

Что касается традиционного троллейбусного сообщения, то сегодня, как показало обследование пассажиропотоков, оно в полной мере удовлетворяет краснодарцев.

Поэтому в ближайшее время ни количества троллейбусных маршрутов (сегодня их 14), ни схемы их движения менять не планируют.

История

Трамвай как вид общественного транспорта возник в конце XIX начале XX века. Предшественником трамвая была конка — рельсовый экипаж на конной тяге.

Первые линии краснодарского трамвая — по улицам Красной и Екатерининской (ныне Мира) — открылись в декабре 1900 года.

Система была частной, построенной на средства бельгийской «Компании тяги и электричества».

В 1912-м началось движение трамваев по пригородной линии, связавшей Краснодар со станицей Пашковской.

Эта линия была возведена за деньги местных предпринимателей. В 1920 году обе системы были национализированы и объединены.

[[gallery_1]]

Кстати

Современный трамвай зачастую называют термином ЛРТ — легкий рельсовый транспорт (Light rail transit). По сути, ЛРТ — это гибкая технология, обеспечивающая город быстрым скоростным магистральным транспортом.

Рельсовые пути могут быть проложены как на узких центральных улицах, так и в тоннелях, на эстакадах, протяженных пригородных направлениях.

Цифра

123,6

километров — такова протяженность городских трамвайных линий.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.