Деньги и время

«Для пользователей федерального и регионального порталов сегодня в электронном виде доступно свыше 600 федеральных государственных услуг, — сообщает руководитель департамента информатизации и связи Краснодарского края Евгений Юшков, — порядка 150 региональных и более 8000 муниципальных». 

В этом году планируется создание центров государственных услуг для бизнеса. Но уже сегодня для предпринимателей Кубани в каждом МФЦ организованы приоритетные окна обслуживания — в общей сложности 104 окна, помогающие взаимодействовать представителям бизнес-сообщества и органов власти.

«Принцип «одного окна» и комплексное предоставление взаимосвязанных услуг позволяют экономить время предпринимателей, — убежден Евгений Юшков, — которое они могут потратить на разработку и внедрение новых идей, а не на оформление документов и хождение по инстанциям». 

Процесс предельно упрощен: чтобы воспользоваться таким окном, заявителю необходимо лишь сообщить администратору-консультанту о том, что он является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Контроль и его роль

Одна из составляющих высокой популярности многофункциональных центров — обратная связь с жителями края. У людей, например, есть возможность оценить качество предоставляемой государственной и муниципальной услуги при помощи талона электронной очереди с кодом посредством терминала.

«Нам очень важно знать мнение граждан, — говорит Евгений Юшков. — Для оценки нашей работы во всех офисах «Мои документы» размещены материалы об информационно-аналитической системе мониторинга качества (информация на стендах, объявления на столах для оформления документов и т.д.)»

Еще один способ озвучить свое отношение к услугам МФЦ — поставить оценку на сайте «Ваш контроль». Словом, жители Кубани напрямую контролируют работу многофункциональных центров. И, если надо, подают сигнал.

«От потребителей наших услуг в адрес МФЦ регулярно поступают обращения — благодарности, пожелания, рекомендации, — продолжает тему Евгений Юшков. — Разумеется, есть и жалобы. При этом ни одно из обращений не остается без внимания». 

Тогда мы идем к вам

Что касается жалоб, то в основном люди недовольны ожиданием в очередях. Но проблема решаема, причем силами самих же посетителей. Как пояснили в МФЦ, оптимальный вариант экономии времени и сохранения нервных клеток — предварительная запись через сайт.
Впрочем, есть категория жителей края, кто стоять в очередях не только не хочет, но и не может. Физически. Для этих людей предусмотрено так называемое льготное обслуживание.

«Среди льготников — матери с детьми, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, — поясняет начальник отдела реализации административной реформы управления информатизации департамента информатизации и связи Краснодарского края Наталья Иванова, —

а также инвалиды I и II группы, имеющие инвалидов семьи, Герои СССР и Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы и кавалеры орденов Мужества».

К таким людям сотрудники МФЦ выезжают на дом и уже там, на месте, предоставляют все необходимые услуги. Однако для получения государственных услуг, как говорится, не выходя из дома, вовсе не обязательно быть инвалидом или героем. Достаточно иметь компьютер и обращаться с ним «на ты».

Окно в Европу

А также в Америку, Азию, Африку — исходя из предпочтений. Здесь уж точно окон много, хороших, и разных.

«Интерес наших жителей к электронному формату взаимодействия с МФЦ связан с сокращением временных затрат, — считает Евгений Юшков. — Или, например, с возможностью оформить загранпаспорт, оплатив госпошлину с 30%-й скидкой». 

Так что паспорт обойдется вам значительно дешевле. Кстати, решить вопросы на портале госуслуг можно даже в той ситуации, когда далековато до ближайшего многофункционального центра и компьютера с доступом в интернет под рукой вдруг не оказалось. В этом случае можно воспользоваться мобильной версией портала, установив соответствующее приложение на телефон или планшет.
Что касается загранпаспортов, то сегодня, согласно федеральному законодательству, на Кубани ведется работа по подключению сотрудников МВД при выдаче этого востребованного ныне документа в городах с населением более 100 тысяч человек. Речь о шести муниципальных образованиях — Краснодаре, Анапе, Геленджике, Армавире, Сочи, Новороссийске.

ТОСП уполномочен обслужить

Впрочем, при обращении в МФЦ все карты (и окна) в руки не только продвинутым столичным бизнесменам. Любой обитатель отдаленной кубанской глубинки ощутит на себе позитив и комфорт многофункционального центра. Сегодня на территории края работают наряду с 57 крупными офисами МФЦ еще и 335 территориально обособленных структурных подразделений. Сокращенно — ТОСП.
Именно базирующиеся в районах Кубани ТОСП позволяют эффективно решать непростую задачу доступности услуг для жителей отдаленных сельских поселений.

«Как правило, ТОСПы территориально размещены в сельских администрациях, — вносит конкретику Наталья Иванова, — и часы приема в этих учреждениях максимально адаптированы для удобства окрестных жителей. То есть, по сути, полностью совпадают с часами работы этих администраций». 

Таким образом, сельчанам вовсе не обязательно «подгонять» свое время под график работы ТОСП — здесь все продумано и организовано для полноценного обслуживания обитателей станиц и хуторов.

Без штрафа и сомнения

Очередной заметный штрих в развитии структур МФЦ на селе — реализация программы «Устранение цифрового неравенства», позволяющая обеспечить доступ к электронным услугам для жителей края, обосновавшихся там, где еще нет доступа к интернету.

«Работа по осуществлению программы идет во взаимодействии с Минкосввязи России и ПАО «Ростелеком», — расставляет точки над «i» Евгений Юшков. — В рамках этого важного проекта в текущем году планируется строительство еще в шести малых населенных пунктах». 

Цифрой «шесть» дело не ограничится. В период 2018 — 2020 гг. операторы связи планируют решить назревшую проблему в 142 населенных пунктах края (32 муниципальных образованиях).
Наконец, в планах нынешнего года — модернизация краевого портала госуслуг, в том числе и возможность оплаты штрафов.

Справка

Число государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, на Кубани постоянно увеличивается. Так, в 2015 году в МФЦ люди могли получить 151 госуслугу, а сегодня уже 194. При этом посетителям МФЦ не приходиться бегать по разным ведомствам: все происходит по принципу «одного окна».
С помощью портала государственных услуг можно получить информацию о налоговой и судебной задолженности, получить загранпаспорт (старого и нового поколения), узнать о состоянии лицевого счета в ПФР, зарегистрировать автомобиль или же снять его с учета, оплатить штрафы ГИБДД и получить справку.
В этом году будут внедрены новые услуги для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, Центра координации и поддержки экспорта Краснодарского края, а также новая услуга Фонда микрофинансирования Краснодарского края «Одобрение и предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в сумме до 3 000 000 рублей сроком до 3 лет».
2447 обращений, связанных с деятельностью многофункциональных центров, поступило с января 2018-го от жителей Кубани, в том числе 427 жалоб и 1497 благодарностей. В настоящий момент 98,8% жителей Краснодарского каря довольны качеством обслуживания в МФЦ.
На территории Краснодарского края работает 44 филиала МФЦ — это 55 офисов и 337 территориально обособленных структурных подразделений, действует 1380 «единых окон» предоставления услуг, что в 2,5 раза больше, чем в 2010-м.

Читайте новости там, где удобно: Vk, Оk.