Воскресенье
Ноя
03
2019

Как вернуть миллионы

В 2017 году в отдел по защите прав потребителей городского управления по социальным вопросам за помощью обратилось 812 краснодарцев.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

В минувшем году с помощью специалистов отдела краснодарцам, понесшим убытки из-за некачественных товаров или услуг, был возмещен ущерб на сумму более 2,6 миллиона рублей. 

Торговля подводит


Как сообщили «Краснодарским известиям» в отделе по защите прав по

Краснодарский край - лидер ЮФО в интернет-шоппинге
Краснодарский край - лидер ЮФО в интернет-шоппинге
Краснодарский Край занял четвёртое место в рейтинге покупок в интернете, сразу после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области.
12 Марта 201810:39
="tizer_block in_material">
5 способов накопить на мечту
5 способов накопить на мечту
В Краснодаре с 9 по 22 апреля пройдет Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.
29 Марта 201813:54
="tizer_block in_material">
Пираты ХХI века наводняют наш рынок «фейковыми» товарами и наносят ущерб экономике
Пираты ХХI века наводняют наш рынок «фейковыми» товарами и наносят ущерб экономике
Что делать молодой девчонке, которая очень хочет быть модной, блеснуть брендовой вещью, но денег на это не хватает? По идее – покупать то, что по средствам.
21 Марта 201811:15
="tizer_block in_material">
Семь признаков «липового» интернет-магазина
Семь признаков «липового» интернет-магазина
Роспотребнадзор объяснил, на что следует обратить внимание при онлайн-шопинге.
16 Февраля 201814:14
управления по социальным вопросам администрации Краснодара, по сравнению с 2016-м в минувшем году количество обращений граждан на нарушение их прав потребителей в сфере торговли выросло на 21 %. 

Такой рост связан с увеличением жалоб в первом полугодии 2017 года на крупные магазины бытовой техники, строительных и садовых электроинструментов. 


В четвертом квартале прошлого года выросло количество обращений потребителей в торговые точки, реализующие мебель. Практически все вопросы были решены в досудебном порядке, однако три случая потребовали подготовки исковых заявлений в суд. 

Работа с застройщиками


А вот в сфере строительства количество жалоб, наоборот, сократилось на 45,5 %. Поступали обращения краснодарцев по вопросам нарушения сроков передачи объектов строительства застройщиками: ООО фирма «Таурас-96», ООО «ВСВ-Гидрострой», ООО «СпецСтройКубань». 

Всем потребителям, обратившимся в отдел по защите прав потребителей, были даны консультации и разъяснения в соответствии с действующим законодательством. По одному обращению было подготовлено исковое заявление в суд. 



В ноябре 2017 на Координационном совете по защите прав потребителей в администрации Краснодара рассматривался вопрос «О состоянии долевого строительства в Краснодаре». Координационным советом были разработаны рекомендации, направленные на оказание помощи пострадавшим участникам долевого строительства. 

Быт налаживается


В сфере оказания бытовых услуг количество жалоб также снизилось – на 26 %. Больше всего у граждан было претензий к химчисткам, индивидуальным предпринимателям и организациям, ремонтирующим компьютерную технику. 

В досудебном порядке были удовлетворены 90 % обращений, в двух случаях специалисты отдела подготовили исковые заявления в суд. В сфере оказания жилищно-коммунальных услуг количество обращений сопоставимо с количеством жалоб, поступивших за 2016 год. 

В основном были вопросы, связанные с изменением порядка формирования платежей за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. 

В других сферах деятельности поступали единичные обращения граждан. Всем потребителям, обратившимся в отдел по защите прав потребителей, были даны консультации и оказана помощь в оформлении претензий к организациям.

Товары, не подлежащие обмену и возврату, если к их качеству нет претензий: 

- лекарства
- медаппараты
- санитарные товары
- предметы по уходу за детьми
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики и пр.)
- парфюмерно-косметические товары
- ткани и швейная фурнитура
- нательное белье и чулочно-носочные изделия
- посуда, столовые и кухонные принадлежности, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов
- мебель
- ювелирные изделия
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (все цифровые товары, электро-музыкальные инструменты, бытовые станки, электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура)
- кабельная продукция (провода, шнуры, кабели)
- строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
- животные и растения
- книги, брошюры, альбомы, карты, ноты и пр.
- оружие
- автомобили и мотовело-товары, прицепы и номерные агрегаты к ним, сельхозтехника и пр.

Фото: pixabay.com

Вячеслав Максимов, замначальника управления по социальным вопросам администрации Краснодара, начальник отдела по защите прав потребителей:

«В досудебном порядке наши специалисты решают около 80 % обращений граждан. Нам важно как можно быстрее удовлетворить претензию потребителя, чтобы тот вернул деньги за некачественный товар или получил его равноценную замену.

Суды же могут тянуться месяцами. Между тем, если продавец товара или услуги упорствует в своей неправоте, мы составляем исковое заявление.

Так, в 2017 году судами по искам, подготовленным специалистами нашего отдела, вынесены решения в пользу потребителей на сумму 1,8 миллиона рублей».

На заметку. Главное – правильно составить претензию.

Как действовать в случае, если товар сломался или вы выявили в нем изъян? Вячеслав Максимов рассказал: 

«Если товар окажется некачественным, покупателю нужно как можно быстрее передать продавцу претензию, написанную в двух экземплярах.

На одном экземпляре, который останется у покупателя, должны быть указаны дата, фамилия сотрудника, принявшего претензию, его подпись.

В претензии следует обязательно прописать требования покупателя о том, чего он хочет от продавца: возврата денег, замены товара и т.п.», – перечисляет Вячеслав Максимов.

Итак, что же может потребовать покупатель от продавца в случае, если товар некачественный: 

  1. потребовать замены товара этой же марки, модели, артикула (на это продавцу отводится до 7 дней)
  2. поменять товар на ту же продукцию другой марки
  3. требовать уменьшения цены за выявленный дефект (обычно это делается во время совершения покупки)
  4. потребовать устранить недочеты или возместить расходы за их самостоятельное устранение
  5. отказаться от товара и потребовать возврата денег за него (продавец должен сделать это в течение 10 дней). 

Красивые туфли – не значит качественные. На всякий случай сохраните чек.
Фото: Открытые источники

Имейте в виду, что продавец вправе взять товар на экспертизу (на нее отводится до 20 дней), однако не передавайте товар без расписки. 

Попросите продавца выдать вам расписку о том, что он забирает товар именно на экспертизу (иногда последние «подмахивают» документ о ремонте). В расписке также должны быть указаны марка, модель и артикул продукции, а также в каком виде он принят.



«Никогда не передавайте продавцу оригинал чека, только копию: в случае нечистоплотности продавца вы потом не сможете доказать, что приобретали товар именно здесь», – предупреждает Вячеслав Максимов. 



Если время, отведенное по закону продавцу на то, чтобы удовлетворить претензию покупателя, миновало, а действий с его стороны не последовало, обращайтесь в отдел по защите прав потребителей городского управления по соцвопросам.

Всегда сохраняйте чек от покупки!

Претензии к качеству товара можно предъявлять продавцу в течение 2 лет с момента покупки. Если гарантийный срок еще не вышел, тогда издержки, связанные с экспертизой товара, возьмет на себя продавец. 

Если вышел – покупатель. Предъявлять претензии следует в том случае, если вы уверены, что качество товара пострадало из-за производственного дефекта, а не по вашей вине.

Горячая линия отдела по защите прав потребителей городского управления по соцвопросам: 

8 (861) 216-98-75 (позвоните на нее перед тем, как писать претензию продавцу: сотрудники отдела помогут составить ее грамотно). 

Прием граждан ведется по адресу: Краснодар, ул. Ставропольская, 174. Время работы: будни с 9.00 до 17.00, перерыв – с 12.30 до 13.20.

Читайте новости там, где удобно: Telegram, Twitter, Fb , Vk, Оk.


Агрегатор новостей 24СМИ
Новости СМИ2
Показать еще