[[tizer]]

Проектом предлагается установить пятилетний срок действия отметки о профессиональной компетенции с дальнейшим её подтверждением. А права действуют вдвое дольше – десять лет. То есть работающим по найму водителям придётся менять права вдвое чаще.

В Минэкономики полагают, что для ГИБДД (госоргана, выдающего права) издержки (раз в пять лет) могут превысить 6 миллиардов рублей, и предлагают увеличить срок действия отметки до десяти лет.

Проект также предполагает переобучение водителей, уже имеющих права на управление грузовиками и автобусами.

А возможность повышения квалификации или переподготовки не предусмотрена. В итоге это может привести к расходам до 7,4 миллиарда рублей, которые лягут на плечи водителей-профессионалов.

Вердикт министерства говорит об избыточных административных и иных ограничениях для субъектов предпринимательской деятельности, вводимых предлагаемым законопроектом, а также о необоснованных расходах для водителей и госбюджета.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол так же считает, что концепция законопроекта неверная:

[[tizer]]

«Из автошколы водитель выходит в любом случае новичком, независимо от полученной категории. Профессионалом он может стать только спустя годы, получив опыт.

Можно было бы ввести новую профессию — водителя-перевозчика и выдавать гражданам соответствующие свидетельства после подтверждения квалификации.

Такая схема позволила бы дополнить существующую систему обучения водителей, а не ломать ее, как предлагают в Минтрансе»,— рассказала «Коммерсанту» Татьяна Шутылёва.

Удорожание обучения водителей приведёт пусть не к высокому, но росту их зарплат и, соответственно, повысит стоимость перевозок. Учитывая, что без транспорта не обходится почти ни один бизнес, законопроект повлияет на рост инфляции в целом.