Не телефон — игрушка

В последнее время в соцсетях и пабликах часто можно встретить жалобы людей на те или иные онлайн-магазины. Мол, на картинке вещь на модели сидит по фигуре, а в реальности – это платье свободного кроя. Или заказывали кроссовки синего цвета, а пришли голубого. Но это мелочи.

[[tizer]]

«Я заказал по акции на сайте одного интернет-магазина «яблочный» телефон –  понравилась цена, она была существенно ниже, чем в фирменном магазине. 

Со мной связался менеджер и попросили полностью оплатить заказ. 

Я согласился –  магазин показался солидным. В результате товар я получил. Но смартфон оказался игрушечным.

Вернуть его я не смог, потому что телефоны, указанные на странице магазина, не работали», – пожаловался мне приятель Сергей, спортивный тренер».

Жалобы на работу недобросовестных онлайн-магазинов регулярно поступают в Роспотребнадзор. В связи с этим ведомство выпустило памятку, в которой подробно расписало, на что следует обратить внимание перед совершением покупки дистанционным путем.

Бди!

Итак, вот основные признаки потенциально опасных интернет-магазинов:

  1. Отсутствие контактной информации и сведений о магазине на сайте.
  2. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, учтите, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. Не поддавайтесь на завлекаловки типа: «акция», «количество ограничено», «спешите купить», «реализация таможенного конфиската».
  3. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, данная сделка является опасной. Солидные онлайн-магазины предлагают оплачивать покупку исключительно после ее получения на почте или через курьера.
  4. Нет курьерской доставки и самовывоза. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией.
  5. У магазина отсутствует «история». Создание интернет-магазина — дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес — дело нескольких минут.
  6. Неточности в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.
  7. Излишняя настойчивость менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина торопит вас с заказом и оплатой, убеждая в том, что цена товара уже завтра вырастет, не поддавайтесь. Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки. 
[[tizer]]

«Если онлайн-магазин соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки. 

Если под их описание подходят два или более признака, мы настоятельно рекомендуем вам воздержаться от контактов с данным продавцом или магазином», – резюмируют специалисты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».