Под сокращение

– Владимир Александрович, документ планирования регулярных перевозок пассажиров был утвержден еще в 2016 году. Почему оптимизация маршрутной сети началась только сейчас?

[[tizer]]

– Это не так, работа ведётся с 2016 года. К примеру, в 2016 году было отменено семь автобусных маршрутов, среди которых № 19, 50, 122А, 137А. В 2017 году столько же.

В этом году под сокращение попадают восемь автобусных маршрутов. То есть работа ведётся поэтапно.

– Многие краснодарцы не в восторге от того, что часть привычных автобусов исчезнет, а на смену им придут новые маршруты…

– Мы понимаем, что оптимизация маршрутной сети может вызывать некоторое недовольство. Но меры, которые предпринимает мэрия, настолько назрели, что тянуть дальше невозможно.

[[gallery_1]]

– А почему именно сейчас поднялась такая шумиха? Взять хотя бы автобусный маршрут № 27: редакционный телефон раскалился до предела, когда пассажиры узнали о его отмене.

Все желающие могут ознакомится с документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа, рассчитанным до 2020 года, на общедоступных ресурсах «Гарант», «Консультант».

– Это может быть по многим причинам. К столь бурному обсуждению могла привести и некоторая работа самого перевозчика.

Но, прежде чем принять такое решение, мы изучили и проанализировали потребности пассажирских перевозок по этому маршруту. 

На сегодня мы уверены: троллейбусы № 20 и автобусы № 44 в состоянии перевезти необходимое количество пассажиров.

– Приведите, пожалуйста, конкретный пример.

– Маршрут автобуса № 44 начинается с той же конечной остановки в Комсомольском микрорайоне, как и 27-й, едет по той же Уральской, далее по Тюляева, Сормовской. Отсюда маршрут отличается от 27-го автобуса, но незначительно. 44-й движется по улицам Селезнева, 2-я Пятилетка и выезжает на Ставропольскую.

В обратном направлении автобус № 44 едет почти так же, как и маршрут № 27: по Ставропольской, Старокубанской, Сормовской и далее по маршруту. Автобус № 27 также дублирует троллейбус № 20. 

Большие автобусы против мерседесов

– Так зачем всё-таки понадобилось оптимизировать маршрутную сеть?

– Последние годы транспортная отрасль развивалась так, что в городе появилось большое количество автобусов малой вместимости, и их маршруты в некоторых направлениях дублируют друг друга. На сегодняшний момент маленькие автобусы вызывают массу нареканий у пассажиров.

– То есть пациент в виде маленьких автобусов уже скорее мёртв, чем жив?

Основная масса автобусов малого класса «Хендэ» вмещает порядка 30 пассажиров, а троллейбус и автобус большой вместимости –100 человек.

– Да, автобусы малой вместимости не способны перевезти необходимое количество пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта. К тому же, как я уже говорил, коммерческий транспорт сильно дублирует друг друга. 

Многие из них в условиях нездоровой конкуренции устраивают гонки на дорогах в борьбе за пассажира.

Поэтому сегодня администрация Краснодара делает ставку на большие комфортабельные автобусы.

– Как пассажир общественного транспорта поспорю с вами: большие автобусы долго едут, легковые автомобили их не пропускают…

– Возможно, это пока так. Но для нас главное – безопасность пассажиров. Большую роль играет и то количество пассажиров, которое может перевезти тот или иной маршрут. 

Судите сами: троллейбусы № 16 и 20 вместе в состоянии перевезти более 700 пассажиров в час. Автобус № 44 – 180 человек в час, в то время как автобус № 27 всего 160 человек в час. А значит, его мощность гораздо ниже, чем у всех остальных альтернативных маршрутов.

Сегодня перевозку пассажиров в Краснодаре осуществляют 22 перевозчика и КТТУ. Вся маршрутная сеть общественного транспорта состоит из 125 маршрутов. Из них 15 трамвайных, 14 троллейбусных и 99 автобусных маршрутов. 

– Задача оптимизации – разгрузить улицы?

– Не только, оптимизация рассчитана на повышение качества, эффективности и безопасности транспортного обслуживания населения. 

Это можно сделать, исключив дублирование маршрутов, увеличив пропускную способность дорог города за счёт снижения интенсивности движения на одних направлениях по муниципальным маршрутам. 

Также хочу акцентировать внимание на том, что под сокращение попадают маршруты, у чьих владельцев заканчиваются договоры с городом. Продлевать их нецелесообразно, так как в новом транспортном рисунке этих маршрутов не будет. Таким образом, предполагается избавиться от избыточности и дублирования.

[[tizer]]


– Позиция многих краснодарцев такова: проблемами общественного транспорта занимаются те, кто им не пользуется. Что вы можете сказать в ответ?

– Не согласен, у большинства работников нашего департамента нет машин, и они передвигаются по городу на трамваях, троллейбусах и автобусах. А если учесть, что мы регулярно обследуем пассажиропоток, анализируем состояние рынка транспортных услуг, выезжая на линии, то получается, что мы пользуемся услугами общественного транспорта больше, чем кто-либо.