[[tizer]]

Корреспондент ki-news.ru отправилась на небольшую пристань, откуда уже более 40 лет катер перевозит пассажиров через Кубань – туда и обратно. Особенно популярен такой способ переправы среди жителей адыгейского поселка Нового. 

Большинство проживающих там людей работают в Краснодаре, и (вне зависимости от ремонта Тургеневского моста) они предпочитают переправляться на другой берег с помощью катера.

[[gallery_1]]

« У нас есть машина, но мы редко приезжаем на ней в Краснодар, – рассказывает Анна Бурячкина, жительница поселка Нового. – Мы практически не ездим по мосту, так что нам, в принципе, все равно, открыт он или нет. Большинству жителей на той стороне куда удобнее «приплывать» в Краснодар: обходится это быстро, без пробок и по доступной цене: билет стоит 25 рублей».

[[tizer]]

Катер перевозит пассажиров с берега на берег каждые 20 минут. Количество людей, желающих быстро переправиться через реку на борту судна, с годами меньше не становится.

Это связано не столько с ремонтом моста, а с тем, что территория на той стороне Кубани постепенно застраивается и расширяется. В летнее время на пристани и вовсе катер ежечасно ожидают толпы: городские на дачу едут.

« Я переехала на юг в 70-х годах прошлого века, и переправа работала уже тогда, – говорит Оксана Семеновна, пенсионерка. – Это очень удобно: не нужно ждать забитый людьми автобус и тратить время на дорогу».

[[tizer]]

Во времена, когда Краснодар был еще Екатеринодаром (1880-е годы), переправой между берегами служил наплавной мост. В историю города он вошел как Траховский, по имени известного предпринимателя Л. Н. Трахова, которому и принадлежал. Проход по нему стоил 1 копейку с пешехода или велосипедиста, 3 копейки – с конного, 5 копеек – с пустой повозки и 10 – с груженой. Мост за 40 лет пережил несколько ремонтов и просуществовал до начала 20-х годов прошлого века.

[[gallery_2]]