11:34
20 Октября 2019
Велошеринг, кейтеринг, кофейни: что интересного появилось в Краснодаре за последние годы
Воскресенье
Окт
20
2019

Велошеринг, кейтеринг, кофейни: что интересного появилось в Краснодаре за последние годы

Сегодня заказать еду из ресторана можно через приложение в смартфоне, а доехать на работу на шеринговом велосипеде, захватив по пути свежесваренный кофе. В городе появилось немало новых услуг. Они заметно изменили облик Краснодара, придав ему черты современного мегаполиса.

Фото: www.instagram.com/lucky.bike
Фото: www.instagram.com/lucky.bike
«КИ» пообщались с предпринимателями, которые приняли в этих изменениях непосредственное участие. 

На работу - на велике

В ноябре прошлого года в Краснодаре появилась интересная услуга - велошеринг Lucky Bike. Суть его в том, что можно взять велосипед в одной точке города, прокатиться и вернуть в любой другой. Эту идею предприниматель Илья Тимаховский привез из Сингапура.

- Я поехал в Сингапур, чтобы найти новую бизнес-модель, которой еще не было в нашей стране, - рассказывает «КИ» Илья Тимаховский. - Там я увидел кучу велосипедов, они были по всему городу. Оказалось, что их можно арендовать через мобильное приложение. Меня эта идея впечатлила, и я захотел создать такой сервис в России.

Илья начал выбирать город для запуска велошеринга, и остановился на Краснодаре. Он подошел по количеству населения, климату и... большим пробкам.

- Мы успешно презентовали проект в администрации и начали разрабатывать приложение, а осенью прошлого года запустились.

Все велосипеды выполнены в едином фирменном стиле. Они односкорстные с непробиваемыми шинами и GPS-замком, который защищает транспорт от кражи. Чтобы арендовать байк, нужно скачать приложение Lucky Bike, зарегистрироваться в нем и пополнить баланс с помощью банковской карты.

Фото: www.instagram.com/lucky.bike


Затем выбрать тариф: 150 рублей за сутки, 600 рублей за месяц или 1200 рублей за год. Система рассчитана на безлимитное количество поездок по 30 минут. Если едете дольше, то каждая следующая минута обойдется в 1 рубль. Чтобы не переплачивать, после получаса езды нужно припарковать транспорт и продолжить поездку через 10 минут.

Все велосипеды и парковки отображаются на карте в приложении. Чтобы взять байк, нужно просканировать QR-код на руле. Приехав в место назначения, оставить велосипед на парковке и опустить рычаг на заднем колесе, тогда в приложении будет показано, что поездка завершена.

В городе уже больше 650 таких велосипедов и 550 парковочных точек для них.

- Люди пользуются сервисом, потому что это удобно, современно и недорого. На велосипеде можно легко объехать пробки, это отличный способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Кроме того, наш транспорт доступен ночью, когда ничего, кроме такси, уже не работает.

Фото: www.instagram.com/lucky.bike


Илья уверен, что велосипедная культура позитивно влияет на развитие Краснодара.

- Если каждый житель хотя бы два-три дня в месяц будет ездить на работу или учебу на велосипеде, то это значительно разгрузит город. Станет меньше пробок и больше парковочных мест, воздух будет чище. Мы верим, что через три-четыре года как минимум 5 тысяч краснодарцев ежедневно будут передвигаться по городу на велосипедах.

С квадратной сумкой за спиной

Фото: instagram.com/broniboykrd


Услуги по доставке готовой еды из ресторанов или кафе начали появляться в городе около двух лет назад. Основатель краснодарского сервиса Broniboy Александр Радионов рассказал «КИ», как он работает и почему стал таким популярным.

- Сервис был запущен осенью 2017 года как приложение для бронирования столов в ресторанах. Собственно, корень «брони» в нашем названии достался в наследство от первого этапа жизни компании, - объясняет Александр. - Через 3 месяца работы мы существенно изменили бизнес-модель, обзавелись собственным курьерским составом и предложили нашим пользователям доставку еды из ресторанов.

На момент запуска Broniboy на рынке уже год работал федеральный агрегатор Delivery Club с 50 ресторанами низкого ценового сегмента. Однако ниша доставки из премиальных заведений пустовала. Как раз ее и занял Broniboy.

Фото: instagram.com/broniboykrd


В основе сервиса - информационная платформа. Доступ к ней можно получить через мобильное приложение или сайт. На платформе размещены рестораны с меню, ценами и фотографиями блюд. Пользователь может выбрать то, что по душе, оформить заказ и оплатить его онлайн с помощью банковской карты. После передачи заказа курьеру доставка занимает 25-40 минут.

- В основном наши курьеры передвигаются на мото- и велотранспорте, поэтому пробки нам не помеха. Думаю, многие видели наших ребят в оранжевой экипировке с большими квадратными сумками за спиной, - говорит Александр Радионов.

Фото: instagram.com/broniboykrd


По его словам, люди пользуется сервисом ради удобства и экономии времени. Через приложение можно заказать не только еду из ресторана, но и продукты из супермаркетов, лекарства, цветы, а также воспользоваться услугами курьера, если нужно перевезти что-то из пункта А в пункт Б. За счет этих дополнительных опций краснодарский сервис конкурирует с такими крупными игроками, как «Яндекс. Еда» и Delivery Club.

Фото: instagram.com/broniboykrd


- Broniboy очень популярен в Краснодаре и покрывает 50% рынка доставки еды. Осенью мы готовим еще одну специальную опцию для клиентов, которой будут рады все домохозяйки и не только. Но это пока секрет, - поделился планами предприниматель.


Бизнес на эмоциях

Фото: instagram.com/larriping_company


Пять лет назад в городе не было так много кофеен. Сегодня можно увидеть несколько штук на одном квартале. С чем связана возросшая популярность этого напитка, знает основатель сети кофеин Larriping Максим Аутлетов.

- Во-первых, мы идем по западному пути развития. В Европе кофейный бизнес успешно работает уже долгие годы, это проверенная модель. Во-вторых, растет культура потребления этого напитка. Захватить с утра стакан капучино по пути на работу стало своего рода ритуалом. В-третьих, порог вхождения в этот бизнес относительно небольшой, поэтому молодые предприниматели, которые хотят попробовать свои силы, открывают именно кофейни. Вот почему в последнее время их стало так много.

По словам Максима, люди идут в кофейню не только за вкусным напитком - они приходят за эмоциями.



- Не стоит забывать, что все мы любим красивую картинку. Когда человек заходит в кофейню, его встречает вежливый персонал, он попадает в место с уютной атмосферой и приятным запахом. К тому же кофе стимулирует выработку эндорфина - гормона радости. Стремление человека получать позитивные эмоции - вот что делает кофейни такими популярными.

Читайте новости там, где удобно: Instagram Twitter, Facebook, Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.