11:34
03 Октября 2019
В Краснодаре планируют очистить от наружной рекламы общественный транспорт
Четверг
Окт
03
2019

В Краснодаре планируют очистить от наружной рекламы общественный транспорт

В пресс-центре «РБК Краснодар» обсудили вопрос о сокращении наружной рекламы на улицах города и на общественном транспорте. Свои мнения по этому поводу высказали представители городской администрации, перевозчиков и рекламных агентств.

Фото: КТТУ
Фото: КТТУ

К единой навигации

- Перед нами стоит глобальная цель - очистить город от визуального мусора. Мы убираем незаконно установленные рекламные щиты, перетяжки, отдельно стоящие конструкции. Но работу нельзя считать полной, если большое количество рекламы останется на остановочных пунктах, трамваях, троллейбусах, автобусах. Реклама является очень сильным раздражителем, тем более если она «двигается».

Было бы здорово, если бы и остановочные пункты, и транспортные средства имели бы единую систему навигации: единый шрифт, использовались бы одни и те же схемы и т.д. На наш взгляд, это улучшило бы пользование общественным транспортом, - отметила главный архитектор города Наталья Машталир.

Все в комплексе

В связи с этим администрация города разработала общий регламент для всех городских маршрутов (и муниципальных, и частных), созданный с учетом собственных наработок и тщательно изученного опыта других городов. Этот свод правил, который, как подчеркнули участники круглого стола, носит рекомендательный характер, как раз касается информационного оформления салона и бортов общественного транспорта, а также остановочных комплексов.

Дизайнеры поработали над читаемостью всех типов информационных стикеров, выбрали и наиболее оптимальные места для их размещения. И это лишь часть большой работы, которая сейчас проводится в городе.

- Сегодня в Краснодаре ведется планомерная работа по наведению порядка и благоустройству. Это касается и архитектурного облика, и улично-дорожной сети, и транспорта. Так, ремонтируя дороги, с представителями практически всех структурных подразделений мы обходим всю улицу.

Обращаем внимание на фасады зданий, различные объекты, сооружения. По каждому из них совместно с собственниками и ресурсоснабжающими организациями проводим работу, чтобы привести в соответствие с разработанными требованиями и рекомендациями, - отметил директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Городской транспорт и остановочные пункты предлагается оформить в едином стиле - простом и понятном для горожан и гостей краевой столицы. / Фото: Владимир Новиков

Все для удобства пассажиров

Чистый дизайн и минимум визуального шума - чтобы пассажиры могли находиться в тишине и комфорте, не нагружая зрение, а автобусы, троллейбусы и трамваи перестали наконец-то быть «баннерами на колесах». В первую очередь предлагаемые изменения коснутся основного муниципального перевозчика - Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, в котором, кстати, началось обновление подвижного состава.

- Пассажиру удобно, если уже при входе в салон он будет понимать, где расположена информация о стоимости проезда, правилах перевозки, телефоны контролирующих организаций и т.д. Что касается финансовой составляющей отказа от наружной рекламы, то, во-первых, новый регламент предусматривает ее размещение, но в определенных местах, а во-вторых, отказ от внешней бортовой рекламы для КТТУ - это небольшие деньги, примерно 5-7 млн руб. в год, учитывая, что ежедневная выручка от пассажирских перевозок у нас составляет 5-6 млн руб., - пояснил директор КТТУ Александр Грачев.

На сегодняшний день в городе работают 23 коммерческих транспортных предприятия и несколько индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки. Часть из них уже поддержали идею «чистых бортов».

Фото: КТТУ


- После того как мы презентовали новый регламент, ряд перевозчиков согласились с тем, что от рекламы нужно избавляться. Некоторые прямо сейчас готовы это сделать. Более того, существуют предприятия, которые изначально минимизировали размещение рекламы на своем подвижном составе, - уточнил заместитель директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов.

 - Перевозчики готовы играть по новым правилам, если те будут соответствовать всем нормам законодательства, - уточнил Илья Брижак, исполнительный директор Союза транспортников Кубани. 

Работать по-новому

Свое мнение высказали и представители фирм, занимающихся размещением наружной рекламы, в том числе и на пассажирском транспорте. Главное их опасение - не убивают ли подобные меры малый бизнес? Вопрос вызвал живую дискуссию, затронувшую много аспектов.

Так, обсудили, насколько эффективна на практике бортовая реклама сегодня и не пришло ли время в принципе менять подходы, ведь любой бизнес - это живой организм, чутко реагирующий на любые внешние изменения. Одним из таких объективных факторов как раз и стала давно назревшая необходимость качественно улучшить внешний облик краевой столицы.

В завершение участники дискуссии отметили, что проблема, поднятая на круглом столе, еще не раз станет предметом обсуждения. Главное, что каждая из сторон высказала свое видение решения вопроса и выслушала мнение других, чтобы вместе найти оптимальный вариант действий.


Мнение

«Администрация Краснодара делает очень полезную вещь: чистит город от рекламы. Приводит в порядок вывески, борется с баннерами, теперь вот и с наружной рекламой на общественном транспорте. Это огромное визуальное загрязнение города, дополнительная сенсорная нагрузка на жителей и, как следствие, состояние повышенного стресса (вкупе с другими параметрами).

Я пробыл неделю в центре Москвы и был поражен, насколько круто почистили город. Я радуюсь тому, что чистят наш город. Представителям рекламного бизнеса посоветовал бы: ищите рынки, уходите в диджитал, переориентируйте рекламу. Пусть ее станет меньше, но она будет работающей».

Константин Трудик, координатор общественного движения «Городские решения».

Ранее «КИ» писали, что общественный транспорт Краснодара оформят в едином стиле.

Также сообщалось, что в Краснодаре очистили от рекламы 400 фасадов. 

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.