11:34
15 Сентября 2019
Старая сказка про допы: как бороться с банками, которые навязывают платные услуги
Воскресенье
Сен
15
2019

Старая сказка про допы: как бороться с банками, которые навязывают платные услуги

Кредитные учреждения нам частенько навязывают платные дополнительные услуги, уверяя, что не предоставят один продукт без другого. А это нарушение закона и очередные уловки. Как бороться и куда жаловаться?

Фото: https://mycredit.su
Фото: https://mycredit.su

По умолчанию

Банки, микрофинансовые организации,  ломбарды и прочие учреждения должны указывать все дополнительные платные услуги в бланке заявления на кредит. Такие разъяснения закона о потребительском кредите выпустил Банк России.

А меж тем все так называемые допы нередко включены в договор по умолчанию, и ты узнаешь это лишь тогда, когда с твоего кредитного счета быстренько списались деньги неизвестно за что.

По мнению Банка России, кредитор вправе брать деньги за допуслуги, только когда заемщик выразит свое явное согласие - непосредственно в заявлении на кредит. Например, сам поставит галочки напротив выбранных сервисов.

Понятно, что некоторые сервисы нам действительно необходимы и могут оказать реальную помощь в деле контролирования операций по своему кредитному счету. Например, СМС-информирование. Но! Мы сами должны выбрать, подключать за дополнительные деньги эту услугу или нет.

Период охлаждения - это не про лед


Навязывание страховки - самая популярная дополнительная услуга в банковском секторе, особенно при получении кредита. Менеджер банка вас уверяет, что без страховки вам не дадут кредит или же процентная ставка будет намного выше.

Не будем забывать, что у нас действует так называемый период охлаждения - срок, в течение которого вы можете отказаться от банковской страховки, которую сами же и заключили под нажимом банка. В 2019 году он был увеличен с 5 до 14 дней. Вы заключаете договор страхования, а уже на следующий день можно написать заявление в страховую компанию с отказом от навязанной страховки, и та обязана вам вернуть все деньги.       
      
Некоторые крупные банки стали применять другую практику: подключают клиентов к программе страхования жизни заемщиков. То есть договор уже есть между страховой компанией и банком, а вы к нему просто подключены. Как быть? Подавать в суд и отстаивать свои права, если банк будет считать, что коллективная страховая программа исключает возможность отказа от страховки.

Навязывание кредитной карточки


Довольно популярная услуга, когда вы оформляете кредит. Нередко о необходимости ее приобретения банки даже и не спрашивают. Просто выдают вам эту карту на случай «а вдруг у вас не будет денег погасить вовремя кредит, тогда расплатитесь этой карточкой».

Таким образом, вы уже автоматически получаете два кредита. А оно вам надо?

Если вы не собираетесь привязываться к ненужному для вас пластику, то и не берите и не трогайте ее. Но нужно потребовать от банка как минимум две вещи: закрыть картсчет, привязанный к этой карточке. И получить от банка справку об отсутствии каких-либо обязательств по этой кредитке. Хлопотно, но безопасно.

«Подумайте о своей пенсии»


В погоне за навязыванием дополнительных продуктов нередко банки замахиваются на святое - на будущую пенсию. Они предлагают перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд, с которым непосредственно работают. При этом в ход идут не только убеждения типа «у вас будет больше денег», но и откровенное запугивание, что «у вас может испортиться кредитная история». А вот это уже откровенный шантаж, на который можно и нужно пожаловаться в вышестоящие организации.

Не ведитесь на эти уловки! В конце концов, банков сегодня очень много, а хороших, добросовестных, платежеспособных клиентов мало, если судить по темпам закредитованности населения. За хорошими клиентами тоже идет охота. И главное здесь - не стать жертвой…

Куда жаловаться?


Если вам все-таки негласно навязали дополнительные услуги, не стесняйтесь жаловаться в Банк России. Для начала заходим на сайт www.cbr.ru, затем на главной странице в правом верхнем углу находим ссылку - интернет-приемная. Кликаем на значок «Подать жалобу» - и далее по опциям.

Какие статьи закона «О защите прав потребителей» нарушаются при навязывании дополнительных услуг:


Ст. 10, в которой говорится о необходимости своевременного и полного информирования клиента о приобретаемой услуге. Сотрудник банка обязан рассказать о продукте до подписания договора и оплаты.

Ст. 13, согласно которой банк, нарушивший права клиента, обязан возместить ущерб в полном объеме.

Ст. 16, поясняющая, что нельзя ссылаться на необходимость оплаты одной услуги для получения другой.

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.