11:34
16 Сентября 2019
Зачем нужны ремни и подушки безопасности?
Понедельник
Сен
16
2019

Зачем нужны ремни и подушки безопасности?

Заведующий отделением травматологии Краснодарской клинической больницы скорой медицинской помощи Евгений Ткаченко рассказал корреспонденту «КИ», почему, садясь в автомобиль, всегда нужно пристегиваться.

Фото: Юлия Симатова
Фото: Юлия Симатова

Статистика

Статистика утверждает, что в ДТП чаще всего гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). А вы знаете, что самое безопасное место в автомобиле - позади водительского кресла? Лично я в качестве пассажира такси всегда выбираю именно его. Вообще задний ряд всегда безопаснее.

Про ремни безопасности

Сколько же про них сказано, но, кажется, все мало. Многие думают, что ремень защитит только от штрафа ГИБДД. А большинство вообще уверены, что заменить ремень безопасности можно, упершись руками в приборную панель или переднее сидение, а ногами - в пол. Как они заблуждаются!

Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже упершись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс (килограмм-сила). А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 тонны! Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в сорок раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

Про подушки безопасности 

Можно вмонтировать в автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности.

Ремни удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 миллисекунд после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую, уже сдувающуюся подушку, а в туго надутую, так как 30 мс еще не пройдут. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса.

А при лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже тридцать подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время все чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер. Да, бывает и такое.

И вообще, садиться за руль следует трезвым, здоровым, отдохнувшим и спокойным. От этого зависят поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции. В конечном итоге - ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Доброго пути и будьте здоровы!