11:34
14 Октября 2019
Роспотребнадзор рассказал об основных уловках мошенников
Понедельник
Окт
14
2019

Роспотребнадзор рассказал об основных уловках мошенников

Опубликованные сегодня рекомендации ведомства адресованы, прежде всего, пожилым людям.

Роспотребнадзор советует придерживаться нескольких правил:

 - Не отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты. В целом бережно относиться к своим персональным данным и документам.

 -  Если получено СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивать по указанному в СМС номеру. Чтобы узнать в чем дело, надо звонить по номеру, указанному на банковской карточке, сходить в банк лично, проверить баланс через банкомат/онлайн-банк.

 - С осторожностью относится к заполнению различных анкет или опросных листов . Прежде чем что-либо подписать, надо внимательно ознакомиться с содержанием документа.

- С осторожностью приобретать у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут быть низкого качества, а цена завышенной в десятки раз.

- Кроме того, следует с осторожностью посещать бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) и прочие презентации. Мошенники, продающие “чудодейственные” препараты и методики, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. 

Роспотребнадзор напомнил, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если же с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг договор все-таки подписан - то за защитой своих прав можно обратиться в Роспотребнадзор.

Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26.

Ранее "КИ" сообщали, как не стать жертвой страховых мошенников.