Если палата возьмет сторону «Краснодара», то игроку придется выплатить клубу довольно крупную сумму за расторжение соглашения. Ведь своим антиобщественным поступком, который получил огромный резонанс, он нанес серьезный урон по имиджу и репутации клуба.  

Заявление с просьбой рассмотреть дело Мамаева ФК «Краснодар» направил в Российский футбольный союз еще в прошлом году, сразу после случившегося с его игроком. С тех пор никаких дополнительных документов из «Краснодара» в РФС не поступало. 

На днях председатель палаты по разрешению споров Виктор Березов заявил, что краснодарский клуб не изменил своего решения по находящемуся в СИЗО Павлу Мамаеву. «Краснодарцы» не отзывали своего заявления о досрочном расторжении контракта с Мамаевым. 

На что последовало другое заявление, растиражированное многочисленными СМИ, – адвоката игрока «Краснодара» Игоря Бушманова. В нем он назвал владельца клуба предателем, а также отметил, что, согласно Трудовому кодексу, клуб действительно может завершить рабочие отношения, но при этом соблюдая все нормы и выплатив средства за оставшиеся дни отпуска и другие компенсации, прописанные законом.

Для справки:
контракт с Мамаевым истекает 31 декабря 2019 года.

«Заседания относительно разрыва контракта с Мамаевым еще не было. Для соблюдения порядка на заседании должен быть или сам Павел, или его законный представитель. Паша не тот человек, которого стоило бросить на произвол судьбы. В такой ситуации может оказаться любой, никто не застрахован от таких происшествий. Оставлять в беде людей нельзя», — говорится в комментарии адвоката. 

Перед нами пример отношения другого клуба, «Зенита», ко второму из осужденных футболистов Александру Кокорину. «Зенитовцы» не только не подали прошения о разрыве контракта с игроком в РФС, но и заговорили о его продлении по выходе Александра на свободу.

Что ж, у каждого клуба свой взгляд на ситуацию и своя позиция на предмет ее разрешения. Свою президент ФК «Краснодар» Сергей Галицкий озвучил сразу после отправления соответствующего письма в РФС.

Вот его слова: «Преступные действия игрока пагубно влияют на репутацию клуба и его воспитанников. У нас занимаются футболом 11 тысяч мальчиков. И они должны знать, что с тех, кто станет футболистов, не будут спрашивать, как с обычных людей. Ведь они являются примерами для этих мальчиков. Когда фамилии футболистов выкрикивают на стадионах десятки тысяч болельщиков, то это накладывает на них особые обязательства. 11 тысяч мальчишек ложатся спать, кладут свою голову на подушку и думают о тебе, как о кумире. И твое поведение должно этому соответствовать».

Нам трудно прогнозировать решение палаты по разрешению споров. Один из вариантов – полный разрыв отношений между клубом и Павлом Мамаевым – в этом случае проиграет игрок.

Но есть и другие варианты продолжения этих взаимоотношений. Мамаев сыграл за клуб 146 матчей. Забил в этих играх 35 мячей и сделал 30 результативных передач. По системе «Гол+пас» – это 65 очков, пятый результат в истории краснодарского клуба после Жоаозиньо, Федора Смолова, Франсишку Вандерсона и Ари.

Конечно, наивно было бы ожидать проводов из команды Мамаева, какие были устроены Жоаозиньо, Гранквисту, Перейре, Каборе… И тем не менее, можно было бы отнестись к опальному футболисту менее жестко, подобрать вариант, устраивающий обе стороны. А показательную порку Мамаеву и Кокорину уже устроили другие люди.

Вот только зря адвокат Мамаева о предательстве…