11:34
18 Сентября 2019
Краснодарские парламентарии обсудили развитие городской среды
Среда
Сен
18
2019

Краснодарские парламентарии обсудили развитие городской среды

В повестке дня майского заседания городской Думы рассматривались также устав, бюджет и новые назначения.

Фото: пресс-служба администрации города
Фото: пресс-служба администрации города
Вела 74-е заседание председатель гордумы Вера Галушко, активное участие в работе принял глава города Евгений Первышов.

Новое лицо торговли 

Первым на повестке был кадровый вопрос. Начальник управления кадровой политики и муниципальной службы администрации города Виктор Тушев представил на согласование кандидатуру Сергея Тебенькова в качестве нового начальника управления торговли и бытового обслуживания населения.
  
Ранее возглавлявшая торговое управление Ирина Косинкова теперь работает советником главы города. Евгений Первышов не только охарактеризовал деловые качества нового руководителя, но и напомнил о тех задачах, которые стоят перед ним, - это новое лицо краснодарской торговли:

- Сергей Леонидович не первый год работает в администрации города. Сейчас он возглавил управление, включенное в ту важную работу, которую мы проводим по ликвидации незаконных торговых объектов. Мы наводим порядок в городе и рассчитываем на результативную работу управления.

По финансам - хороший прорыв
В финансово-бюджетном блоке депутаты начали с утверждения отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год. Директор департамента финансов администрации Николай Лебедев рассказал о том главном, что удалось достичь: «Впервые с 2013 года мы обеспечили перевыполнение плана по собственным доходам. Они достигли 15, 4 млрд рублей - это более 102 процентов к запланированному рубежу. Снижена недоимка, сокращен дефицит - практически мы завершили год без дефицита. Еще один показатель, над которым серьезно работает городская власть: впервые с 2009 года муниципальный долг ниже уровня предшествующего финансового периода.

«2018 год был достаточно успешным», - резюмировал Николай Лебедев.

«На всех комитетах при предварительном обсуждении отметили положительную динамику в исполнении бюджета», - рассказала председатель городской Думы Вера Галушко.

«Меры, принятые администрацией, позволили решить основную часть задач», - такое мнение высказала и председатель Контрольно-счетной палаты Людмила Балашева.

Но у палаты остаются и рекомендации, как продолжить работу. Самое важное в них - учитывать темпы роста населения Краснодара при планировании и бюджета, и показателей социально-экономического развития. Для этого нужен диалог с вышестоящими органами госвласти, чтобы межбюджетные назначения касались не только субсидий, но и изменений в нормативах отчислений.

Это давняя непростая задача для крупных городов. Обсуждали ее еще в 90-х. Оценил исполнение бюджета-2018 и Евгений Первышов:
  - В прошлом году мы полностью рассчитались с кредиторской задолженностью, выполнили все плановые показатели. И впервые за последние 7 лет вышли на практически бездефицитный уровень бюджета, реализовали план по доходам. Кроме этого, город получает достаточно серьезную финансовую поддержку из всех уровней бюджета - краевого и федерального. Мы активно участвуем во всех важных инфраструктурных программах, в том числе по ремонту дорог, по формированию комфортной городской среды, по строительству школ и детских садов. На 2019 год мы поставили такие же амбициозные задачи по исполнению бюджета, и я уверен: они будут выполнены.

Транспорт - быстрый и чистый

Новые задачи были озвучены уже при корректировке бюджета текущего года. Поправки вносятся ежемесячно, бывают чисто рабочие, на этот раз они оказались прорывные.

Депутаты утвердили рост доходов бюджета на 1 млрд 727 млн рублей. Из них 562 млн - краевые субсидии на жилищное строительство и дошкольное образование. А 1 млрд 164 млн рублей - собственный средства за счет поступлений от подоходного налога. Такой прогноз на увеличение позволили сделать декларации за 2018 год.

Из своих средств 123 млн рублей направят на закупку 10 электробусов, еще два приобретет за свой счет КТТУ. И это впервые за собственные средства города, что в условиях дефицита бюджета Краснодар не мог позволить. То, что теперь это стало возможным, по оценкам главы города, «следствие качественного улучшения экономики Краснодара и состояния городского бюджета».

Евгений Первышов рассказал, что предварительно вопрос детально проработали со специалистами и обсудили с председателем городской Думы Верой Галушко и профильным комитетом по промышленности, строительству, транспорту, связи и охране окружающей среды во главе с Асланом Нехай.

Мэр отметил: на опыте многих городов мира эксперты доказали эффективность электробусов - экологичного, быстрого и удобного вида транспорта. Именно такого подхода к общественному транспорту хотят краснодарцы. Хороший транспорт должен ходить по качественным дорогам, эти задачи решаются сегодня в городе за счет масштабной дорожной программы. Теперь к деньгам на дороги добавится еще один, пусть не такой большой, но тоже ценный источник - средства на наказы избирателей депутатам ЗСК.

Соответствующие изменения внесены в порядок распоряжения дорожным фондом города, решение было подготовлено комитетом гордумы по промышленности, строительству, транспорту и связи.

О льготных проездных
На Думе внесены изменения в порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки на общественном транспорте для студентов вузов и ссузов очной формы обучения, учащихся городских школ. С 1 июня все они смогут приобретать льготные проездные уже не на два, а на три вида общественного транспорта - кроме трамваев и троллейбусов, и на автобусы МУП «КТТУ», курсирующие по основным городским маршрутам.
  - По поручению главы Краснодара Евгения Первышова совместно с родителями мы проанализировали ситуацию и приняли решение расширить льготы. Так что школьный и студенческий проездной будет действовать на весь транспорт муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия, - доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимир Архипов.
  
Проезд по льготному проездному на три вида транспорта будет составлять в месяц на 50 поездок 800 руб., на 75 поездок - 1050 руб. Стоимость одной поездки в трамвае, троллейбусе и автобусе для студентов и школьников при пополнении льготной карты на 1050 руб. составит 14 руб., на 800 руб. - 16 руб.

На весах закона
Депутаты приняли два достаточно непростых решения. Одно из них касается тарифов в коммунальном секторе, второе - протеста прокурора по поводу права на возведение жилых домов в садоводческих товариществах. В первом случае, впрочем, наблюдалось единодушие, во втором же состоялась достаточно бурная дискуссия. По тарифам: как известно, правительство уже несколько лет ограничивает их рост для населения коэффициентом не выше инфляции. Очередной такой рост, к слову, предстоит уже с 1 июля. А предельный индекс для нашего края составляет 5,2%.

Но бывают разные ситуации, когда тот или иной тариф по экономическим расчетам должен вырасти больше этого коэффициента. В таком случае экономическое обоснование проверяет РЭК, и еще нужно «добро» городской Думы и последующее постановление губернатора. В этом году, рассмотрев проект решения, касающийся одного из поставщиков тепла, депутаты отказали в увеличении тарифа выше предельного индекса для населения.

Второй сложный вопрос - это протест прокурора по Правилам землепользования и застройки. На стыке меняющихся федеральных законов и действующих городских правил с 1 января владельцы земельных участков в садоводческих товариществах утратили право на возведение жилых домов. Чтобы его вернуть, нужны были изменения в городских правилах, на чем и настаивала прокуратура. Но вопрос не так прост, как кажется: садоводческие товарищества после «дачной амнистии» одно за другим превращаются в жилые поселки.

Между тем инфраструктура дачного и жилого поселка - как говорится, «две большие разницы». В садоводческих товариществах узкие дороги, часто нет всех необходимых коммуникаций, не говоря уже о социальной инфраструктуре.

И власти приходится решать эти проблемы. Одно дело - уже сложившиеся такие районы. Другое дело - создавать почву для новых ситуаций. Администрация и депутаты взвесили все аргументы. Но федеральный закон надо выполнять. Поэтому протест удовлетворили. При этом решили подумать над законодательной инициативой, которая позволила бы в будущем разрешить все возникающие противоречия.

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.