11:34
21 Июня 2019
Как не попасться на крючок мошенников клиентам Сбербанка
Пятница
Июн
21
2019

Как не попасться на крючок мошенников клиентам Сбербанка

Перед тем как совершить платеж в терминале, убедитесь, что предыдущая операция завершена. На крючок мошенников попадаются невнимательные клиенты Сбербанка.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Схема


Как пишут федеральные СМИ, на прошлой неделе в соцсетях стали появляться сообщения о случаях хищения у людей денег с пластиковых карт Сбербанка. Схема, по которой деньги поступали на карточки или телефонные счета посторонним лицам, одна и та же: человек вставляет или прикладывает карточку к банкомату, вводит ПИН-код, и с нее тут же списываются деньги.

Одна из жертв мошеннической схемы указала, что таким образом потеряла 11 тысяч рублей, другая – 15 тысяч. В Сбербанке пострадавшему объяснили, что терминалы настроены таким образом, что сначала выбирается операция (назначение платежа), затем сумма и только потом способ оплаты – картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал оплату картой и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карточку, ее завершает.

Журналисты провели эксперимент: один ввел номер телефона, выбрал оплату картой и отошел. Через минуту к терминалу подошел другой корреспондент и вставил свою карту. После того, как он ввел ПИН-код, деньги с его карты ушли на номер телефона первого корреспондента. При повторном эксперименте журналисты выяснили, что требуется полторы минуты, чтобы терминал прервал незавершенную операцию и последующая работа с ним стала безопасной.


Не спешите


Как сообщил «КИ» официальный представитель УМВД РФ по городу Краснодару Артем Коноваленко, в городскую полицию заявления о подобных схемах хищения средств пока не поступали.

«В любом случае человеку нужно быть внимательным, когда он совершает операции через терминал или банкомат. Если вы видите, что экран устройства показывает не заставку, а открыт на какой-то другой странице, не пользуйтесь им. Обратитесь к сотруднику банка или воспользуйтесь другим терминалом». 

В пресс-службе Сбербанка «КИ» дали практически те же рекомендации:

«Все системы самообслуживания Сбербанка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений, лучше отказаться от проведения операций и проинформировать банк по номеру телефона 900».

Между тем на днях Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» в очередной раз проанализировали развитие безналичных платежей в России. По итогам первого квартала года доля безналичных расчетов в стране составила 49,4% от общих расходов граждан. Это на 5,2 пункта выше, чем годом раньше.

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.