11:34
17 Августа 2019
Борьба с пробками в Краснодаре: о новых «выделенках» и трамвайных маршрутах
Суббота
Авг
17
2019

Борьба с пробками в Краснодаре: о новых «выделенках» и трамвайных маршрутах

Эксперты Высшей школы экономики представили программу развития транспортной инфраструктуры города.

Фото: https://ok.ru
Фото: https://ok.ru
Первые результаты мы увидим уже на первом этапе – он до 2021 года. Среди них – создание выделенных полос для общественного транспорта, к существующим добавится еще 22. Причем пять - уже в этом году.

Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства города Владимир Архипов, планируют начать с проспекта Чекистов, ул. Тюляева, отрезка ул. Северной - от Рашпилевской до Тургенева в обоих направлениях, улицы Тургенева - от Дальней до Стахановской, и ул.1 Мая - от Черкасской до 40 лет Победы.

Кстати, по мнению разработчиков, преимуществом выделенных полос является то, что, кроме спецтранспорта, по ним могут ездить и велосипедисты. Хотя сегодня город для них приспособлен мало (но 12 велосипедных маршрутов, по мнению разработчиков, существуют), программой предусмотрена кольцевая структура для велодвижения по всему городу.

Особое внимание уделено общественному транспорту, в первую очередь – трамваю. Наша трамвайная сеть – одна из самых развитых в России, однако сегодня ряд направлений нуждается в продлении. Из-за того, что до новых микрорайонов на трамвае не доехать, за последние годы пассажиропоток снизился на 18% - это при стремительном росте населения. За полтора десятка лет предполагается двукратное увеличение трамвайной сети, число пассажиров возрастет в 2,5 раза.

«Метро городу не по карману, канатка – это фантастика, поэтому мы должны пользоваться тем, что есть и хорошо себя зарекомендовало», - считают разработчики. 

Так что в первую очередь продлят линию по ул. Московской и в поселок Гидростротелей. В ближайшей перспективе трамвай двинется в аэропорт, микрорайон Губернский, в сторону станицы Елизаветинской. Новые линии хотят и в провести в Немецкую деревню, создать дублирующий маршрут (ул. Калинина) по ул. Гагарина. Отдельный раздел программы посвящен электробусам – за ними разработчики программы видят будущее общественного транспорта.

Что касается подвесной канатной дороги, бюджетные деньги на нее тратить не станут, однако предложения на коммерческой основе город готов рассмотреть.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.