11:34
22 Апреля 2019
«Сделано на Кубани»: бизнес готовит колбасный вернисаж и жареных кроликов
Понедельник
Апр
22
2019

«Сделано на Кубани»: бизнес готовит колбасный вернисаж и жареных кроликов

Третий день краевого конкурса «Сделано на Кубани» стал во многом кульминационным. Ведь эксперты в этот день выносили вердикт продукции, дающей человеку энергию и силу. Не согласятся здесь со мной, пожалуй, только вегетарианцы…

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Дан приказ ему на запах


- Вопрос качества продукции сегодня волнует всех: представителей бизнеса, общественных организаций да и просто рядовых граждан, - подчеркнул Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. - Знак «Сделано на Кубани», за который ведут борьбу все участники конкурса, является гарантом безопасности и определенным навигатором для покупателя.

А навигатором для журналиста, то есть меня, стала еда.

…Даже если бы я не знал, где проходит работа конкурсной комиссии, я бы без проблем нашел место ее расположения. Из помещения, где эксперты решали судьбу соискателей главного приза, тянулся длинный шлейф изысканного аромата мясной и рыбной провизии. Ну чем не ориентир для голодного корреспондента, который отказался от обеда во имя написания статьи?..

Между прочим, такой запах - атрибут натуральной, здоровой, проверенной пищи. Показатель высокого уровня производственного процесса, конечным результатом которого стали колбаса, сосиски или пакетик с чаем. Именно достойный уровень - основная цель краевой промышленной отрасли.

Продукты, без которых нам не жить


…Это был праздник жизни. Настоящий карнавал деликатесов. Полуфабрикаты и готовые к употреблению блюда, жареные кролики и утки, цыплята табака и куриные крылья для барбекю, колбаса сырокопченая балыковая, сервелат финский, телячий и из мраморной говядины - всего не перечислить...

Океан кулинарных шедевров, впрочем, оказался с подводным камнем: всем этим изобилием не наслаждаться надо было, а выбирать из него наиболее достойных. Задачу решала команда экспертов - команда, без которой нам не есть. Во всяком случае, советы специалистов на будущее очень пригодятся: чтобы отличить натуральное от суррогата.

- Предлагаю уделить особое внимание происхождению и качеству сырья, - сразу же перешла к делу начальник отдела договоров и сертификации НАО «Краснодарский дом книги», секретарь конкурсной комиссии Татьяна Матюшенко.

- Еще один важный момент: шрифт на упаковке не должен быть мелким. Приятно, что некоторые производители уже нас услышали и начали менять маркировку.

Стопроцентная Кубань!


Что касается сырья, то желательно, чтобы оно было местным. И первый же конкурсант оказался в этом плане образцово-показательным: полуфабрикат из мяса цыпленка-бройлера - продукт на сто процентов наш, кубанский. Впрочем, это не единственный его плюс.

- У него и вид хороший, и готовить такого цыпленка легко, - говорит Татьяна Матюшенко. - Запекается он, кстати, прямо в упаковке - специальном термопакете. В общем, «пятерка» по пятибалльной системе.

Другой продукт аналогичного ряда - крылышки чили для барбекю - по многим параметрам тоже достоин продолжить борьбу. Однако вердикт придется немного отсрочить: эксперты не смогли найти на упаковке один из задекларированных ингредиентов.

Секретарь комиссии звонит на предприятие, и там быстро объясняют, что информация находится на термочеке. Такой «продвинутый» чек, как правило, содержит штрихкод и контактные данные о производителе товара. Предприниматель говорит, что термочек будет прикреплен к товару как обычный стикер.

Утка. Но не журналистская


Как сказал бы почтальон Печкин, «до чего техника дошла!..» Но то ли еще будет.

- Департаментом создан специализированный интернет-ресурс, - поделился информацией Роман Куринный, - который позволяет ознакомиться с перечнем предприятийдержателей популярного знака «Сделано на Кубани» и полным списком преференций для победителя этого конкурса.

А вот следующий соискатель заставил всех акул пера насторожиться. Для журналистов слово «утка» - синоним фейковых новостей, и оттого приятно было увидеть эту птицу на столе, а не в газете. Причем вначале дегустаторам показали утиную тушку в сыром виде, а затем предложили попробовать «дичь» уже в жареном виде. То же самое было проделано и с тушкой кролика. В обоих случаях эксперты остались довольны: как говорится, выбирать есть из чего.

- Сегодня наш край по праву находится в лидерах среди регионов страны по количеству объектов торговли, - комментарий от Романа Куринного, - однако важно, чтобы у его жителей был широкий выбор именно качественной местной продукции.

«SOS!»иски


Затем пришел черед колбасных изделий. Скажем так, стратегически важных. Еще до развала Союза один из политиков провозгласил: «Россию спасет колбаса!» В смысле: если сможем обеспечить население мясопродуктами, перестанет народ бунтовать. Не обеспечили в те годы - не перестал.

Отрадно, что сегодня реальный вклад в продовольственную безопасность Отечества вносят кубанские производители. Вот и в этот день на суд экспертов было подано целое множество разнообразных мясных изделий.

Сначала специалисты попробовали сосиски венские, почти полностью состоящие из кубанского сырья, доля которого равнялась девяноста восьми процентам. Маленькие - с указательный палец - и аппетитные на вид мясопродукты оказались еще и очень вкусными. Кубанские «австрийцы» без вопросов проходят дальше.

Кто съел теленка?


Зато вопросы возникли к другим сосискам - телячьим. Вопреки их названию в обозначенном на упаковке составе не нашлось места… телятине. Вместо нее - говядина и мясо птицы механической обвалки.

Тут же звонок на производство. Включена громкая связь.

- Но телятина - это и есть говядина, только молодая, - оправдывается предприниматель.

 - Да ничего подобного, - парирует эксперт. - В основе детского питания, к примеру, должна быть именно телятина, а не мясо молодых бычков. Это разные вещи - и по качеству, и по ценнику.

- Хорошо, принимаем претензии, - соглашается предприниматель. - Будем принимать меры.

Для работы над ошибками время пока есть, и производители сосисок «из телятины» получают условный пропуск в дальнейшей борьбе за знак качества.

Колбасный вернисаж


Не менее внимательны эксперты и в оценке колбас. Общее мнение: все хорошо, но в ряде случаев звучит и критика. Звучит и… не режет слух: «на срезе немного нарушен рисунок», «недостаточно выражены вкусовые оттенки», «в отверстиях для шпика видны кое-где пустоты», «мясные тона приглушены посторонним привкусом» и так далее.

Ничего не напоминает? «Рисунок», «оттенки», «пустоты», «тона»… Как будто это не мясная дегустация, а экскурсия по вернисажу.

Так, наверное, и должно быть. Ведь качественная еда сегодня - пища не только для желудка человека, но и для его души.

Душевно было продегустировано и подсолнечное масло, но «картина маслом» оказалось смазанной: экспертам пришлось несколько раз подряд звонить на производство. В общем, после разъяснений конкурсанты продолжили соревнование, но кое-кто с пометкой «устранить все недочеты».

Липовая липа


Не обошлось без телефонного звонка и при оценке чая, предложенного очень кстати - после колбаснососисочной феерии промочить горло было бы неплохо.

А сомнения у экспертов вызвал цветочный чай. Во-первых, заявленными в декларации цветами липы, как говорится, и не пахло. А во-вторых, нарушен регламент: маркировка ГОСТу не соответствовала.

- Сегодня больше нет формулировок «чай цветочный», «чай травяной», - пояснил эксперт. - Либо это просто чай, либо «напиток чайный».

И далее - ликбез: если чая в такой жидкости меньше пятидесяти процентов, это чайный напиток, если больше - речь о чае с добавлением трав или цветов. Все очень просто.

Оказавшийся «чайником», изготовитель чая получает шанс исправить ситуацию. А значит, он тоже может стать обладателем знака «Сделано на Кубани». Знака, который поможет самым работящим и талантливым обрести свое место под солнцем.

Роман Куринный, руководитель краевого департамента потребительской сферыи регулирования рынка алкоголя

- В Краснодарском крае сформирована обширная мультиформатная торговая сеть, население не сталкивается с дефицитом в магазинах. Благодаря чему сегодня мы фокусируемся в первую очередь на качестве кубанского продукта. В этом смысле конкурс «Сделано на Кубани» - первый шаг на пути защиты интереса региона как производителя качественных и безопасных продуктов.

О том, как прошли два предыдущих дня конкурса, читайте в материалах: «Сделано на Кубани»: производители молочной продукции борются за знак качества, а также эксперты оценили сахарный лимонад и десертный топинг

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.