11:34
20 Июня 2019
«Сделано на Кубани»: эксперты оценили сахарный лимонад и десертный топинг
Четверг
Июн
20
2019

«Сделано на Кубани»: эксперты оценили сахарный лимонад и десертный топинг

Второй день экспертной оценки товаров на третьем краевом конкурсе в области качества «Сделано на Кубани» был посвящен напиткам. Но на этот раз не молочным. И, между прочим, не только безалкогольным.

Не наказать, а подсказать


- Наша главная задача состоит еще и в том, чтобы дать производителю полезный своевременный совет, - с ходу расставила точки над «i» начальник отдела договоров и сертификации НАО «Краснодарский дом книги», секретарь конкурсной комиссии Татьяна Матюшенко. - Именно сделать подсказку, а не вынести наказание.

Один из основных своих трендов - «рекомендации вместо карающей длани» - команда опытных экспертов четко обозначила уже в первый день конкурса: производители «молочки», как говорится, не дадут соврать. Не изменили себе члены конкурсной комиссии и на втором этапе номинации «Продовольственные товары».

Такое постоянство, конечно же, не может не обрадовать. А еще вновь порадовал ассортимент представленных образцов. Специалисты едва успевали «разобраться» с тем или иным напиткомпретендентом, как к столу подавалась новая порция содержимого бутылок.


Сахар - белая жизнь?


Внимание экспертов было сосредоточено на минеральных водах и безалкогольных напитках, сиропах и новомодных топингах. Ну а под конец дегустации пришел черед вина и пива. И, заметьте, не я это предложил.

…После очередной пробной порции лимонада один из членов комиссии вынес неожиданный вердикт: «В основе напитка сахар, и это плюс». Недоумение развеяла последовавшая затем конкретика: «Это гораздо лучше, чем если бы газировка содержала сахарозаменитель».

- Имеет важное значение доля местного сырья при производстве товаров, - убежден руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный. - В дальнейшем мы планируем установить минимальный процент местного сырья в товарах, которые принимают участие в конкурсе.


Made in Краснодарский край


Забегая вперед, скажу: второй день экспертной оценки (как, впрочем, и первый) в этом плане настроил на оптимистичный лад. Производители, как правило, старались отдать предпочтение кубанским ингредиентам. Вот и следующий лимонад подтвердил общую тенденцию. Он, кстати, всем особенно понравился: его дегустация сопровождалась возгласами «Супер!».

- Кстати говоря, производители этого напитка показали себя людьми ответственными, - заметила Татьяна Матюшенко. - Например, успели оперативно собрать документы, которых не хватало для заявки на участие в конкурсе.

Один из коллег Татьяны попросил уточнить, являются ли российскими ароматизаторы в лимонаде.

- Они не просто российские, они наши, из Краснодарского края! - не без гордости сообщила секретарь комиссии. - Что и говорить, напиток нам предложен достойнейший по всем параметрам…

Английский для кубанских бабушек


В общем, надо отдать должное участникам этого конкурса: потенциал родного края они использовали грамотно. Но при этом порой к месту и не совсем козыряли владением иностранных языков. Что выяснилось, в частности, в ходе проб напитка с интригующим названием «топинг десертный».

- Мы в России или за границей?! - член комиссии задал риторический вопрос. - Все надписи на этикетке - на языке Шекспира! А если какая-нибудь пенсионерка захочет купить такой топинг?..

Что ж, пусть вместо газировки покупает пока англо-русский словарь. Но это мнение автора, не всегда совпадающее с мнением аудитории. Вот и в данном случае у специалистов нашелся альтернативный вариант решения проблемы.

- Думаю, надо предложить нашим производителям давать хотя бы дубликат названия на русском языке, - сказала Татьяна Матюшенко. - Поскольку на использование иностранного языка при оформлении запрета нет, мы можем применить лишь меры рекомендательного характера.

Злодейка без наклейки


Возможно, этого будет достаточно, ведь в остальном производители топинга вполне себе патриоты. В том числе - и в самом главном: как оказалось, при изготовлении напитка ими использовано пятьдесят семь процентов сырья из Краснодарского края. Нашлось место ингредиентам и из остальных российских регионов: на их долю выпало двадцать семь процентов. Остальное - заграница. Короче, ребята опять-таки в тренде.

Неурядицы с оформлением, впрочем, не ограничились «смесью французского с нижегородским». Членов комиссии развеселило обозначение торговой марки на наклейке с сиропом. Надпись гласила: «ЧОрное море».

Услышав об этом, один из журналистов процедил сквозь смех: «Уж лучше бы тогда вообще без этикетки». Но нехватку этикетки запрещает этикет. В смысле - свод определенных правил и законов.

Трезвая вишня


Сиропы, кстати, тоже подтвердили взятое кубанскими производителями направление: приоритет - своим ингредиентам. Впрочем, выбранное направление не означало отказа от импорта. Так, тонизирующий напиток одного из производителей мог стать… учебником по географии: вода из Краснодарского края, подсластитель из СанктПетербурга, ароматизатор из Москвы, а ряд прочих компонентов - еще и из Китая.

Но большей частью в составе напитков доминировал наш регион. Показательным здесь стал сироп из вишни, состоящий из кубанского сырья - ни много ни мало - на 89%. Конкурентам есть на кого равняться.

Пробы безалкогольной продукции венчал результат весьма позитивный: никто из соискателей с дистанции не сошел. «Пусть живут: рынок сам расставит все по местам», - иронично резюмировал эксперт.

В общем, «дегустация без градуса» показала, что наши производители выбрали правильный путь в поиске места под солнцем.

Написать про угрозу цирроза?..


Но «дегустировать» и «пить» - разные вещи. Микроскопических глотков оказалось достаточно лишь для определения качества напитка. Впрочем, именно для этого эксперты здесь и собрались. Сначала они пробовали светлое пиво, затем уже - темное. На вкус и цвет… товарищи есть: пенная влага почти всем понравилась. Не понравилась только коегде маркировка.

- Надо писать на этикетке, какой вред может быть от злоупотребления пивом, - высказал мнение один из членов комиссии. - Человек должен знать, по какому органу способен ударить этот напиток.

То есть писать на пивной бутылке «цирроз», как пишут на сигаретной пачке «инфаркт»? Предложение поддержки не вызвало. Зато все дружно сошлись во мнении, что каждому из конкурсантов надо дать шанс побороться за приз. Сказано - сделано.

Цвет настроения - красный


А цвет носа, к счастью, - нет: дегустация вина прошла чинно и благородно. Содержимое стаканчиков члены комиссии рассматривали, взбалтывали, нюхали, после чего позволяли себе напиток слегка пригубить. Сразу запахло лежавшими до этого нетронутыми крекерами и бутербродами с сыром и колбасой - даже маленький глоток возбуждает аппетит, если, конечно, вино качественное.

К качеству вообще не возникло никаких вопросов. Среди экспонатов фигурировали и весьма редкие. Например, красное игристое десертное. Сладкое и при этом терпкое - благодаря ярко выраженным тонинам. Во вкусе - сочетание черной смородины, малины, вишни, сухофруктов и шоколада.

Вдохновившись глубиной и богатством букета, жюри приняло решение о том, что все участники второго дня оценки качества будут продолжать борьбу за приз.

Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
Фото: krd.kommersant.ru

- Сегодня для победителей конкурса разработана система преференций, которая делится на два основных направления.

Первое - государственная поддержка: предоставление займов по понижен- ной ставке, содействие в сертификации продукции и регистрации товарного знака, предоставление поручительства от краевых фондов при получении кредита и т.д.

Второе - вопросы продвижения получившей знак качества продукции, в том числе визуальное выделение продукции знаком «Сделано на Кубани» на полках объектов розничной торговли.

Ранее эксперты оценили качество молочной продукции. 

Цифра


291


- столько местных товаров, произведенных на 95 предприятиях Краснодарского края, получили в прошлом году знак качества «Сделано на Кубани».

В тему


В нынешнем конкурсе по результатам экспертной оценки специалисты подготовят отчеты по каждой группе инспектируемых товаров. В итоговых документах будут указаны баллы за органолептические показатели пищевой продукции, способность непродовольственных товаров удовлетворять индивидуальные и общественные потребности.

Кстати


Все представленные группы товаров подлежат проверке на соответствие маркировки предъявляемым требованиям.

Факт


Знак качества и краевой конкурс «Сделано на Кубани» разработаны и учреждены по поручению губернатора края Вениамина Кондратьева.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.