11:34
24 Апреля 2019
Власти Краснодара рассказали о проекте нового аэровокзального комплекса. Интервью
Среда
Апр
24
2019

Власти Краснодара рассказали о проекте нового аэровокзального комплекса. Интервью

О том, как будет реализовываться этот проект, рассказал Артем Анацкий, заместитель директора департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации Краснодара.

Фото: департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации Краснодара
Фото: департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации Краснодара
– В рамках Российского инвестиционного форума «Сочи-2018» между администрацией Краснодарского края, администрацией муниципального образования город Краснодар и ООО «Базэл Аэро» подписано трехстороннее соглашение по реализации инвестиционного проекта «Развитие аэропорта Краснодар (Пашковский), включая строительство аэровокзала и объектов аэропортовой инфраструктуры».

Проект включает: строительство нового аэровокзала, привокзальной площади, грузового и ВИП-терминала, пешеходной галереи, краткосрочных и долгосрочных парковок, реконструкцию существующей инженерной инфраструктуры, а также объектов перспективного развития аэропорта.

Внесены изменения в генеральный план в отношении территории общей площадью 2614 га, расположенной в районе аэропорта в Карасунском внутригородском округе города Краснодара, в части установления зоны транспортной инфраструктуры.

Росавиацией были приняты решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, - рассказал Артем Анацкий.

- В настоящее время компанией «Базэл Аэро» осуществляется сбор аналитической и экономической информации, которая позволит принять решение о вхождении в государственные программы по созданию железнодорожной, коммунальной и прочей инфраструктуры.

Компания рассчитывает, что уже в этом году собранные пакеты документов вместе с аналитикой направят в профильные федеральные ведомства для согласования и возможности участия в госпрограммах.

- Артем Юрьевич, сразу хочется спросить: почему такой долгий срок реализации проекта? Только строительство завершится лишь к 2030 году…

– Проект очень обширный - только площадь под реализацию проекта составляет 2614 гектаров. Это колоссальный объем инвестиций - около 100 миллиардов рублей. Строительство крупнейшего транспортного хаба на юге страны потребует массу проектных и инвестиционных решений, которые невозможно осуществить в короткие сроки.

Это и новый аэровокзальный комплекс с постепенным увеличением пассажиропотока до 8 млн человек, и промышленные логистические территории, и фактически новый железнодорожный транспортный узел. Такой объемный сложный проект невозможно реализовать за 5-7 лет. Да и решение по земельным документам в части изъятия участков тоже потребует длительного времени.

- То есть сейчас у вас стадия предпроектных решений?

- Да, и это именно те решения, которые позволят понять бизнес-модель проекта, возможность участия в рамках госпрограмм по поддержке инфраструктуры. Как я уже сказал, решение Росавиации об изъятии земельных участков было принято, тем не менее нужно время, чтобы земельные участки фактически перешли в собственность компании-инвестора.

А это работа с собственниками: достижение договоренности о выкупе либо в добровольном порядке, либо по суду. Только после этого будет сформирован весь объем документации, необходимой для начала строительно-монтажных работ.

- Стоимость проекта огромна, вы назвали 99 млрд рублей. Откуда деньги?

- Надо полагать, «Базэл Аэро» рассчитывает, что определенную финансовую нагрузку понесут бюджеты - как федеральный, так и региональный и муниципальный. У компании есть собственные средства, но, конечно, при реализации такого масштабного проекта необходимо будет привлекать и инвесторов, которые тоже захотят поучаствовать в проекте. Без них не обойтись.

- Транспортный хаб - это ведь и новые авто- и железнодорожный вокзалы?

- Да, это будет и воздушная гавань, и железнодорожное, и автомобильное сообщение, позволяющее перемещаться не только по всему краю, но и по стране.

- Но для города это будет дополнительный автовокзал и железнодорожная станция? Действующие сегодня останутся на месте?

- Конечно, новая железнодорожная станция будет действовать параллельно с существующими автои ж/д вокзалом - просто авиапассажирам не придется ездить так далеко, как сейчас, для пересадки на поезд, электричку или автобус. Прилетев в новый аэропорт, они смогут сразу отправиться на поезде или автобусе в Сочи, Анапу или любой другой курорт.

- И это потребует прокладки новой железнодорожной ветки - к территории аэропорта?

- Да, разумеется, тем более что в проекте планируется участие РЖД. Проработки требует и решение о строительстве автовокзала: со всей инфраструктурой, большой площадкой для стоянки автобусов, справочной службой. Предусмотрены и зоны деловой активности: гостиницы, офисы.

- А что будет со старым аэропортом?

- Планируется, что аэровокзальный комплекс будет перенесен ближе к существующей взлетной полосе, что соответствует международным нормам. Сегодня же до взлетной полосы самолет едет минут 15. А старый аэропорт будет перепрофилирован, возможно, снесен.

- Станет ли краснодарцам проще добираться до аэропорта?

- Сейчас с РЖД прорабатывается возможность создания пригородных электричек, в том числе с заходом в сторону нового аэропорта. Появится и новая выездная автомагистраль через улицу Тихорецкую до М-4 «Дон», в маршрут будет вовлечена и территория краснодарского аэровокзала. Планируется, что на территорию аэровокзала будет заходить и дорога от хутора Ленина - действующая магистраль Темрюк - Краснодар - Кропоткин.

- Но это будет не только пассажирский, но и грузовой транспортный узел?

- Вместе со строительством пассажирского хаба компании «Базэл Аэро» поставлена задача создать полноценный грузовой терминал - все виды перевозок будут объединены в глобальную логистическую схему. Компания считает, что это очень удобное и выгодное место для перевалки грузов, для прилета самолетов и их отправления на территорию портов и обратно. И конечно, проект должен окупаться и давать прибыль.

- Сколько рабочих мест при этом будет создано?

- Инвестором планируется создание 42 тысяч рабочих мест. Городу это выгодно, ведь основной доход - это НДФЛ (налог на доходы физических лиц).

- Аналоги такого хаба можете привести? У нас будет - как где?

- Яркие примеры масштабных транспортных хабов - в немецком Франкфурте, или дубайский аэропорт, являющийся, по сути, тоже перевалочным пунктом.

Географическое положение города обеспечивает максимальный транзит грузов, прямой доступ к каналам сбыта - аэропортам и морским портам.

Расположение объектов на приаэропортовой территории позволит создать новый центр притяжения Краснодара.


«Большая мечта - строительство в Краснодаре нового аэровокзального комплекса. Без него Краснодару тяжело. Это было заметно во время проведения Олимпиады и чемпионата мира по футболу.

Обидно, что мы не получили федеральное финансирование, как другие наши города-соседи, хотя мы активно помогали и участвовали в проведении этих мероприятий.

Здесь нам необходимо сосредоточиться и планово поработать с инвестором, который сейчас активно занимается реализацией данного проекта».

Мэр Краснодара Евгений Первышов.


Эффективность проекта


396 млн рублей - среднегодовая сумма налоговых платежей, в том числе в консолидированный бюджет края - 340 млн рублей

Адрес
 

Район Восточного обхода с выходом на трассу Кропоткин - Краснодар - Темрюк.


Начало


Первый этап - 2019-2022 годы: строительство аэровокзального комплекса, объектов инфраструктуры, первого этапа индустриального парка.

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.