11:34
25 Апреля 2019
Кубань избавляется от «информационного» мусора на улицах
Четверг
Апр
25
2019

Кубань избавляется от «информационного» мусора на улицах

21 марта в Краснодаре состоялось краевое селекторное совещание, посвященное подготовке к летнему курортному сезону. Лейтмотивом встречи стал призыв к главам муниципалитетов в установленные сроки упорядочить размещение элементов и конструкций рекламно-информационного характера, а также нестационарных торговых объектов.

Иногда нашему «двигателю торговли» не хватает чувства меры и вкуса. / Фото: департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.
Иногда нашему «двигателю торговли» не хватает чувства меры и вкуса. / Фото: департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края.

Свободу придорожной полосе!


- Два-три месяца осталось до курортного сезона, - начал с приятного напоминания вицегубернатор края Василий Швец. - И все лето мне покоя не дадут два насущных вопроса, один из которых - избавление в кратчайшие сроки от информационного мусора на объектах краевой потребительской сферы.

Как выяснилось далее, в процессе назревшей уборки рекламного хлама должны будут, в частности, исчезнуть с придорожных полос незаконно установленные там рекламные конструкции. Демонтаж нелегальной рекламы, приведение обочин в надлежащий вид осуществлять придется в бодром темпе: надо уложиться до 1 мая. Кто не успел - тот опоздал.

- Работа в этом направлении ведется, - констатировал вицегубернатор, - но не везде она идет на должном уровне.

Демонтаж в руках спасателей


Но не одни карательные меры по-настоящему уместны в преображении облика всероссийской здравницы. Важен здесь и наглядный пример образцовой работы.

- В ходе мониторинга ситуации оказалось, в частности, что хорошо взялись за дело в городекурорте Анапе, - сообщил Роман Куринный, руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. - Там, к примеру, оперативно демонтированы рекламные баннеры со стен гостиницы «Центральная».

Информация не только к размышлению, но и к радости: ведь лучезарная Анапа - одна из главных визитных карточек нашего края в летний сезон.

Навещают отдыхающие и Темрюкский район, пусть пока и не столь массово. Там нет такого же продвинутого пляжного досуга, зато уже есть вошедший в моду винный туризм. А потому еще одной порцией позитива стало сообщение о том, что на территории района оперативно выполняются предписания о демонтаже незаконной рекламы.

При этом основная часть работы проводится силами аварийноспасательных отрядов, осуществляющих деятельность строго в рамках правовой системы по разработанной и утвержденной дорожной карте.


Иногда они возвращаются


- Здесь главный смысл - не бороться с предпринимателями, не заламывать им руки, - подчеркнул заместитель главы Темрюкского района Игорь Турлюн, - а показать людям, как будет выглядеть реклама в новом ракурсе, создать визуальный эффект.

Но «перегибы на местах», как сказали бы в свое время, кое-где все же случаются. Вице-губернатор сразу же дал понять, что подобная тактика в наши дни неприемлема.

- Мне уже поступала жалоба от представителей малого и среднего бизнеса о выкручивании рук, - заметил Василий Швец. - Нельзя работать по принципу «сегодня предписание, а завтра - демонтаж»: необходимы соответствующие процедуры, уведомления…

Ну а если прозвучали все сигналы и предупреждения, надо действовать решительно. И быть все время начеку - ведь рекламные щиты и баннеры после ликвидации то и дело снова возникают на том же месте под девизом «Ты их в дверь - они в окно».

Назад пути нет


- Стихийная реклама - хороший метод уничтожения архитектурного облика любого города: хоть курортного, хоть некурортного, - иронично заметил руководитель департамента архитектуры Краснодарского края Юрий Рысин. - Что касается нашего региона, то половина России знает о том, что у нас происходит, так как ежегодно навещает нас.

А потому с ответственных людей особый спрос. И, по мнению Юрия Рысина, работа в этом направлении ведется.

Для контроля над ситуацией в том же Краснодаре, например, в ежедневном режиме трудятся две бригады службы спасения: в планах муниципалитета обозначен демонтаж, ни много ни мало, более тысячи рекламных конструкций и элементов.

- Все крупные рекламные конструкции, - подчеркнул первый вице-мэр Краснодара Сергей Васин, - установленные в обход действующего законодательства, в краевой столице будут снесены: обратной дороги здесь нет.

Однако есть серьезные препятствия. Например, часть таких рекламных точек подключена к электрическим коммуникациям. Так что проблему не решить лихим наскоком.


Попасть в единый алгоритм


- По соображениям элементарной безопасности процесс несколько затягивается, - пояснил первый вице-мэр. - Но работа идет. Так, с электросетями уже отработан алгоритм совместных действий.

Достижению цели мешают не только эти препоны. Службы спасения, к примеру, то и дело приходится перебрасывать с демонтажных мероприятий на устранение последствий природных катаклизмов, происходящих в нашем городе с незавидной регулярностью. С учетом этого и целого ряда других обстоятельств краевой столице разрешено разобраться с нелегальной рекламой на месяц позже - до первого июня.

Разбираться надо и с другим вопросом, о котором шла речь на селекторном совещании, - с размещением нестационарных торговых объектов (НТО).

Что показал анализ


- Департаментом сделан анализ пополнения бюджета за счет размещения НТО, - проинформировал Роман Куринный. - За минувший год в местные бюджеты поступили денежные средства в размере 227 миллионов 557 тысяч рублей.

Однако не всегда у нас за продвижение в народ торговли с бизнесменов взимаются деньги. Так, в Гульчевичском, Каневском, Динском, Староминском, Калининском, Кущевском, Ленинградском, Тбилисском, Успенском районах места для нестационарных торговых объектов предоставлялись бесплатно. Как говорится, мимо кассы.

Зато кассирам уж точно предстоит подсчет прибыли после ряда основных нововведений.

- Эти новшества помогут закрепить на законодательном уровне размещение мобильных кофеен, - сказал руководитель департамента. - Пока же расположение данных объектов в Краснодаре, Новороссийске, Туапсинском районе, других курортных территориях не урегулировано.

На заметку ценителям кофе


Процесс, впрочем, уже пошел, и любитель ароматного напитка вскоре сможет не только отдать должное качеству кофе, но и оценить по достоинству внешний вид заведения.

- Предполагается, что законопроектом будет закреплен ряд условий при заключении договора на размещение объекта - в том числе, требование к его внешнему виду, - уточнил Роман Куринный. - Кроме того, планируется запретить передачу прав на использование этих объектов каким-либо другим лицам.

Но наш народ на выдумку горазд - может, и здесь найдет лазейки? Как нашел, например, верный способ избежать оплаты за земельный участок, выделяемый под нестационарный торговый объект: оформил НТО как ярмарку, и дело в шляпе. Между тем на такой «ярмарке» местной продукцией даже и не пахнет…

Зато ощутимо разит деятельностью ушлых перекупщиков. И зачастую все это - на фоне бездарного оформления.

Все на штурм! Мозговой


Что касается оформления НТО, то оно должно отвечать всем современным требованиям. В связи с чем Юрий Рысин предложил организовать «мозговой штурм» и разработать совместными усилиями муниципалитетов образцовые решения - цветовые, конструкционные и прочие.

Василий Швец идею поддержал, при этом сделав оговорку, что здесь нужен взвешенный индивидуальный подход: ведь одно дело стилистика Черноморского побережья и совсем другое - Краснодар или же, к примеру, Армавир.

Но главное для всех - чтобы каждый из этих объектов соответствовал законодательным нормам.

«Мы курортный регион, и эстетика внешнего вида нестационар- ных торговых объектов для нас очень важна. Или их совсем не надо ставить, или устанавливать такие, чтобы глаз радовался.

Эти объекты не должны быть обычными, стандартными: пусть они привлекают к себе внимание, вызывают восторг и работают на имидж всего нашего края».

Вице-губернатор Краснодарского края Василий Швец.


Цифра


По состоянию на 1 марта 2019 года список объектов, включенных в работу по демонтажу рекламы, увеличился более чем на 1000 единиц и составил 5488. К настоящему моменту работы завершены на 3114 объектах - это 57% от запланированного числа.

Кстати


За шесть последних месяцев выдано 2 тысячи 634 предписания на демонтаж, составлено 172 протокола об административных правонарушениях.

Факт


Во избежание коррупционной составляющей и в целях соблюдения конкуренции заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов предлагается осуществлять по результатам торгов в форме аукциона.


В тему


Опыт приведения НТО к современному единому облику наиболее показателен в городах Армавире, Краснодаре, Сочи, Геленджике.
 

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.