11:34
21 Мая 2019
Краснодарец реставрировал «Волгу» времен СССР
Вторник
Май
21
2019

Краснодарец вернул машину «с того света»: он выкупил ее в ужасном состоянии и восстанавливал с нуля. Обладатель самого статусного авто во времена СССР покатал нас по городу и объяснил, почему отказался от иномарки в пользу советской машины.

«Привет» из той эпохи


37-летний Андрей Клищ работает руководителем сервиса автосалона «Шкода». Однако, несмотря на то, что его окружают новенькие блестящие иномарки, своей «ласточке» не изменяет. Мужчина признается, что его совершенно не привлекают современные тачки.

- «Волга» принадлежит другой эпохе, - говорит Андрей. - В салоне даже спустя столько лет чувствуется запах детства, бензина и масла, и этот аромат невозможно заглушить освежителями воздуха.

Любовь Андрея к отечественным автомобилям возникла благодаря отцу - тот работал в автопарке водителем автобуса. На летних каникулах мальчик почти все время проводил среди больших машин. Была у папы и «Волга» 21-й модели 1970 года выпуска.

- Отец какое-то время работал в Германии и оттуда пригнал «Волгу», - вспоминает Андрей. - Я души не чаял в этой машине. Но когда мне исполнилось 6 лет, родители продали ее и купили «жигули».

Я рыдал взахлеб! Новое авто мне не понравилось: непривычно маленькая и тщедушная машинка. Тогда-то я и поставил себе цель: вырасту и куплю себе «Волгу».

Осуществить детскую мечту удалось в 2004 году. Она обошлась Андрею всего в 15 тысяч рублей - более чем доступная мечта по взрослым меркам.

- В то время я трудился в другом автосалоне, и товарищ по работе ездил на «Волге». Моя давняя нежность к этой машине пробудилась, я попросил показать ее.

Зрелище было ужасным: убитый салон (чего только в ней ни перевозили!), облупившаяся краска, чихающий мотор… Как бы глупо это ни прозвучало, но мне стало настолько жалко эту машину, как живое существо. И я понял: надо ее спасать.

Фото: Денис Яковлев, «КИ»

Каждому кораблю - в свой порт


В тот день, сжимая в руке заветные ключи, окрыленный счастьем Андрей прилетел домой… и столкнулся с недоуменным лицом жены.

- Она, конечно, не поняла, для чего нам нужна такая машина. Спросила: «Зачем?», а потом неделю со мной не общалась, - смеется Андрей. - Сейчас вся семья уже признала машину. Если мы едем по городу, то только на ней.

Один из приятных бонусов обладания такой машиной - общественное любопытство. Нам всегда столько внимания уделяют! Ну, точнее, не нам, а «Волге», особенно на Красной по вечерам. Люди подходят, расспрашивают, просят сфотографироваться.

Жена Андрея, правда, никогда не садится за руль «Волги», она водит «Ладу Калину». Про старенькую машину говорит так: «Этот корабль не для моих весел». А вот их 8-летний сын Костя уже спит и видит, как достигнет совершеннолетия, получит права и первым делом сядет за руль папиной машины.

- Однажды у меня тоже мелькнула шальная мысль продать «Волгу» и взять «Ниву», чтобы ездить в горы, но сын не разрешил, - говорит Андрей.

- Я вспомнил, как сильно переживал, когда папа продал свою «Волгу», и решил не повторять его печальный опыт. Костя уже твердо намерен «отжать» у папы автомобиль, только просит сначала его затюнинговать: поменять мотор, поставить мощные колонки.

Фото: Денис Яковлев, «КИ»

Недорогая и бесценная


Чтобы свободно передвигаться на «древней» машине без риска заглохнуть в час пик и создать пробку (хотя к ним жителям нашего города не привыкать), Андрей отреставрировал авто и внутренне, и внешне. Он разобрал всю «Волгу» до винтика, перебрал двигатель, заменил проржавевшие детали: навыки автомеханики ему тоже достались от отца.

- Устройство машины знаю как отче наш, - улыбается Андрей. - Все спрашивают меня, часто ли она ломается. Если честно, редко. Только после дождя ее нужно шприцевать: наносить специальную смазку на узлы, которые этого требуют.

Покупка машины обошлась мужчине недорого, но еще дешевле выходит ее обслуживание. Для сравнения: масляный фильтр на «Волгу» стоит 30 руб., на «жигули» - 150, а на «шкоду» - 430 руб.

Запчасти найти легко, они еще есть в продаже. Если конкретно для «Волги» какой-то детали нет, то подойдет из магазина для ВАЗ. За все время пользования авто Андрей заменил в машине главный цилиндр (800 руб.) и лобовое стекло (700 руб.).

Фото: Денис Яковлев, «КИ»


- Родное стекло было неплохое, но за годы езды из-за камней, вылетавших из-под колес, образовались сколы, поэтому ночью свет встречных машин сильно мешал. Но за все так или иначе приходится расплачиваться - не деньгами, так комфортом. Я лишен таких удобств, какие есть у владельцев иномарок.

У меня нет кондиционера, гидроусилителя на руле, а максимальная скорость, какую можно развить без вреда для машины, - 140 км/ч. Но тише едешь, дальше будешь. На «Волге» нам нестрашно даже на море поехать или в горы, главное - вовремя смазывать тормоза!

Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.