11:34
12 Декабря 2018
О проблемах и перспективах развития транспорта Краснодара. Интервью
Среда
Дек
12
2018

О проблемах и перспективах развития транспорта Краснодара. Интервью

Корреспондент «КИ» побеседовал с заместителем директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимиром Анфиногеновым.

Фото: Денис Яковлев, «КИ»
Фото: Денис Яковлев, «КИ»

Пассажиры любят трамваи


- Владимир Александрович, расскажите, сколько транспорта сейчас на улицах Краснодара и по каким маршрутам он ходит.

- Сейчас в городе 121 муниципальный маршрут регулярных перевозок: 15 трамвайных, 13 троллейбусных, 93 автобусных маршрута (в том числе 4 сезонные, которые открыты с 15 марта по 15 ноября). В рабочие дни на линии выходят 218 вагонов (66 систем), 145 троллейбусов. В часы пик пассажиров перевозит 1045 автобусов, при этом по 10 наиболее востребованным маршрутам пускают машины большой вместимости.

Всего же перевозку пассажиров в нашем городе осуществляет 22 перевозчика, включая МУП «КТТУ».

- А какой вид транспорта предпочитают пассажиры?

- Трамвай. На его долю приходится более 50% от общего объема пассажирских перевозок в городе.

Какая сеть оптимальна?


- В городе полным ходом идет оптимизация маршрутной сети, с улиц убирают транспорт малой вместимости. В чем смысл реформы?

- Как и в других быстро растущих и развивающихся городах, в Краснодаре сформированная когда-то маршрутная сеть, увы, уже не отвечает сегодняшним потребностям. Перенасыщение пассажирского автопарка транспортными средствами малого класса - одна из серьезных проблем.

Маршруты автобусов малой вместимости дублируют наиболее востребованные автобусные и троллейбусные маршруты. На ряде направлений сконцентрировано слишком большое количество транспорта, что приводит к неэффективному использованию улично-дорожной сети и снижению безопасности перевозок.

Основные задачи оптимизации - снизить дублирование маршрутов, уменьшить транспортную нагрузку на магистральные улицы, обеспечив при этом приоритетные условия для общественного транспорта большой вместимости.

Хочу обратить ваше внимание, что прежде чем приступить к оптимизации, мы детально изучили и проанализировали существующее распределение пассажиропотока. А все наши мероприятия обязательно согласуются с положениями социального стандарта транспортного обслуживания населения.

В итоге мы хотим выстроить работу общественного транспорта города таким образом, чтобы он соответствовал текущей дорожно-транспортной ситуации и чтобы горожане были довольны.

Не стоит хоронить троллейбусы


- Помогают ли все эти меры транспорту большой вместимости, троллейбусам, например?

- Сегодня значительно вырос пассажиропоток на троллейбусных маршрутах номер 7 и 20, повысились эффективность и качество троллейбусных перевозок, что помогло обновить контактную сеть: с начала года МУП «КТТУ» построило или заменило более 4 км сетей.

Мы видим яркое подтверждение тому, что при грамотном планировании и организации перевозок у троллейбусов в Краснодаре есть перспективы развития и хоронить этот вид транспорта преждевременно.

Теперь важно аналогичную работу проводить и на других маршрутах. Уверен, что это станет хорошей основой для дальнейшего обновления подвижного состава и развития самой сети электротранспорта.

- Каково финансовое самочувствие трамвайнотроллейбусного управления? Выздоравливает ли МУП «КТТУ»?

- Отвечая на ваш вопрос, приведу некоторые данные. За 9 месяцев этого года выручка предприятия по основному виду деятельности составила 2 045,8 млн руб. (более 2 млрд руб.), прирост к уровню 2017-го составил 5%.

Кредиторская задолженность (с учетом полученной в сентябре субсидии) к 1 октября составила 242 млн руб. Это самый низкий ее уровень за последние 8 лет. С начала года в бюджеты всех уровней МУП «КТТУ» перечислило 584,6 млн руб., в том числе пени и штрафы почти на 30 млн.

Планируется, что к концу года просроченная кредиторская задолженность будет погашена. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, монтируются новые троллейбусные линии.

До конца года будет капитально отремонтирован 1007-й погонный метр трамвайного пути. В 2019 году предприятие планирует провести капитально-восстановительный ремонт трамвайного полотна, чтобы увеличить скорость движения вагонов.

Для удобства маломобильных граждан отремонтируют 40 автобусов с низким полом, притом что ремонт одного автобуса обходится в 1,5 - 2 млн руб.

В планах и работы на трансформаторных подстанциях, что позволит сократить потребление электроэнергии.

- Владимир Александрович, вырастет ли тариф на проезд с нового года?

- Тариф на проезд в общественном транспорте города в размере 26 руб. был установлен с 20 апреля этого года. Согласно существующим нормативам, пересматривать действующие тарифы можно не чаще одного раза в год. Следовательно, говорить о каких-то изменениях возможно не раньше апреля 2019 года.

Кстати


На городских маршрутах Краснодара работает 1502 транспортные единицы, из них 622 единицы - это муниципальный транспорт (169 автобусов, 268 трамваев и 185 троллейбусов). В среднем за сутки общественный транспорт краевой столицы перевозит порядка 580 тысяч человек.

Актуально


Сообщить о недостатках в работе городского транспорта можно по телефону горячей линии 945-01-01 или по телефону дежурного департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара 218-99-18. На горячую линию можно отправить сообщения с фото- и видеофайлами.

При этом желательно кратко изложить суть проблемы, точное время инцидента, регистрационный знак и бортовой номер транспортного средства, о котором идет речь, маршрут движения и фамилию водителя, если она известна.


Читайте новости там, где удобно: Twitter, Fb , Vk, Оk, Яндекс.Дзен.






Комментарии
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно