11:34
22 Сентября 2018
«Краснодарские известия» составили топ-5 проектов краснодарских учеников
Суббота
Сен
22
2018

Зачем школьнику нужны проекты?

«Краснодарские известия» составили топ-5 проектов краснодарских учеников.

Волонтеры школы № 96 двумя руками за хорошую экологию. Фото: открытые источники
Волонтеры школы № 96 двумя руками за хорошую экологию. Фото: открытые источники

Помните, как в детстве после уроков вы с товарищами по играм мастерили рыцарские латы из самовара? 

Так вот, нынешние школяры могут делать это вполне легально, да еще и обновляя знания по истории и технологии и совершенствуя метапредметные навыки. А все – благодаря проектной деятельности, призванной вырастить гармоничную личность.

Первое место: школа № 96 – по зеленой

До 1 350 часов в начальной школе, до 1 750 часов на уровне общего образования и до 700 часов в старших классах предусматривает ФГОС на внеурочную и проектную деятельность.

Сообщество людей, активно изменяющих мир к лучшему, «Зеленое движение России ЭКА», появилось в 2010 году, и практически сразу к нему присоединились ученики школы № 96 – краевой и муниципальной инновационной площадки.

Воспитание экологического сознания у ровесников и взрослых – такую задачу они вместе с заместителем директора Еленой Носенко ставят перед собой. 

Их проектная деятельность имеет вполне прикладной характер: это экологические уроки, акции по сбору макулатуры и отработанных батареек, установка скворечников и высадка деревьев в школьном саду, работа в приюте для пострадавших животных «Краснодог» и пр.

Второе место. Гимназия № 92 : играть всегда, играть везде в театре

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образования предполагает организацию внеурочной деятельности школьников: она продлевает время пребывания детей в школе на один-два часа в день для работы над учебными проектами. 


Работа над спектаклями в качестве актеров, постановщиков, световиков и звуковиков – тоже проект. 

Образцовый художественный коллектив «Театр на Пионерской» в прошлом году отметил 20-летие. 

Его основатель, худрук и режиссер Галина Емельянова ставит с гимназистами современных драматургов, русских и зарубежных классиков: «В усадьбе Лариных», «Маленький принц», «Моя прекрасная леди» и др. 

После каждой премьеры – обязательное обсуждение. Среди воспитанников студии – Марина Зеленская, выпускница ГИТИСа, актриса московского Театра современной пьесы и сериала «Дальнобойщики». 

Третье место. Частная школа «Альтернатива»: как создать футбольную команду?

Проект (дословно «брошенный вперед») – самостоятельная работа ученика, связанная с решением творческой задачи, с заранее известным результатом по достижению какой-либо цели или решению проблемы.

Учитель физкультуры Светлана Матвеенко привлекает учеников к изучению тем спорта. 

Свою проектную работу ученик Дмитрия Кириченко посвятил исследованию проблем современного российского футбола – и стал победителем Всероссийского конкурса «Юность, наука, культура». 

Больше пяти лет назад пятиклассник Дима Медведев представил проект «Футбольная команда в школе»: 


«Я приступил к реализации долгосрочного проекта, цель которого – формирование футбольной команды для учащихся в возрасте 7-12 лет».

Нужно ли говорить, что у школы уже есть своя команда?

Четвертое место. Гимназия № 54: куличи да пряники

Учитель технологии Ольга Тюнькина с учениками в процессе проектной работы пришли к профессиональным пробам, позволяющим ребятам «примерить» на себя какую-либо профессию. 

Где рабочие руки «ставят» правильно?
Где рабочие руки «ставят» правильно?
Названы лучшие учебные заведения города.
07 Февраля 201816:55

Ученики и педагог в рамках краевой инновационной площадки центра «Профориентация на успех» разработали совместную с Краснодарским торгово-экономическим колледжем программу. 

Ребята посещают мастер-классы: «Администрирование отеля», «Кондитерское дело», «Выпечка хлебобулочных изделий» и др. После одного из них ученица написала в своем проекте: 

«Моя выпечка была в виде сердечка – я почувствовала себя пекарем!»

Пятое место. Школа № 86: – начали с газеты, а пришли к этноцентру

В 2009 году под руководством учителя физкультуры Ольги Манвеловой группа учеников выполняла проект по созданию школьной газеты «Класс!».

Кто он, лучший учитель Кубани?
Кто он, лучший учитель Кубани?
В краснодарской школе № 101 ведут уроки лучшие наставники края.
08 Февраля 201815:23

Желающих писать было так много, что темы статей были преобразованы в исследовательские проекты: «Родники Кавказа», «Мемориал Поднависла», «Памятники на полях сражений», «Эстафета памяти» и др.

Сейчас ученики Ольги Петровны работают над проектами «Восстановление исторических мест в районе станиц Васюринской и Воронежской для развития историко-краеведческого туризма» и «Суворовский редут».

Их цель – создание этнокультурного центра.

Кстати

С февраля по апрель в школах, гимназиях и лицеях Краснодара ученики 9-11-х классов станут участниками фестиваля-конкурса бизнес-проектов, который организует автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Фломастеры» на средства субсидии Фонда президентских грантов. 

Конкурс проходит в номинациях: «Социальный бизнес-проект», «Высокотехнологичный бизнес-проект» и «Бизнес-проект в сфере экологии».

Комментарии
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно