11:34
13 Ноября 2018
Быть ли метро в Краснодаре?
Вторник
Ноя
13
2018

Быть ли метро в Краснодаре?

Какой вид альтернативных пассажирских перевозок для города предпочтительнее: подземный, наземный или воздушный? Насколько реалистичны сценарии их строительства? Эти вопросы эксперты обсудили на заседании дискуссионного клуба «Особняк».

Что имеем

По информации пресс-службы мэрии, ежегодно наблюдается тенденция к увеличению общего парка автомобилей на 15–20 тысяч единиц. При этом Краснодар занимает первое место в России по количеству автомобилей на душу населения (на 1 000 жителей - 437 авто, Москва - 417 авто).


Дискуссию провёл зампредседателя городской Общественной палаты Игорь Коломийцев. Открыл диалог, обрисовав сложившуюся в городе транспортную ситуацию, замдиректора департамента транспорта и организации дорожного движения администрации Краснодара Владимир Архипов.

Он рассказал, что в городе реализуется концепция развития улично-дорожной сети, включающая строительство транспортных развязок, путепроводов, мостовых переходов через Кубань.

Прорабатываются варианты перехватывающих парковок, реконструкции подходящих к городу дорог, а также работы над точечными изменениями в городе – новые подземные переходы, переезды и расширение улиц.

«Сейчас мы прорабатываем все возможные варианты альтернативного транспорта: анализируем их эффективность в плане перевозки пассажиров, снижения транспортной нагрузки по городу, – рассказывает Архипов. ­– Конечно же, смотрим их технико-экономическое обоснование и окупаемость».

Основной вариант их реализации, а в финансовом отношении суммы выходят немалые, Архипов видит в муниципально-частном партнерстве либо государственно-частном взаимодействии. Однако такое сотрудничество сжато законодательными рамками, по которым привлечение денег возможно лишь по программам.

Фото: Юлия Симатова, ki-news.ru

Реализацию самой крупной из них – «Безопасные и комфортные дороги» – мы видим сегодня на улицах нашего города. Но через несколько лет финансирование будет перераспределено с учетом строительства новых объектов, которые уже расписаны мэрией на десяток лет вперед. Их научную разработку для включения в про- грамму уже ведет Высшая школа экономики.

Без особых затрат

Предложение

Евгений Змиев, член совета директоров «Кубань Экспресс-Пригород», отметив ошибочность мнения, что транспортные проблемы Краснодара можно решить внутри города, заявил о необходимости новых транспортных измерений и предложил перемещать пассажирские потоки по наземному метро.

«То, что мы можем сделать сегодня быстро и без особых финансовых затрат, это использовать железную дорогу, – сказал он. – В Краснодар ежедневно въезжает порядка 250 тысяч автомобилей, около 65 тысяч из которых везут по 1-2 человека из пригорода на работу. Пересадив их на электрички, мы освободим дороги для тех, кому перемещение по ним необходимо в силу производственных задач».

По мнению Змиева, проект не требует масштабных бюджетных инвестиций. В отличие от Москвы, где о скором появлении новой ветки наземного метро городские власти уже заявили в конце прошлого года, Краснодар имеет много железнодорожных линий, и они пересекают его в нескольких направлениях:

«Для решения синхронизации утренних и вечерних электричек необходима всего лишь договоренность задействованных ведомств, – объясняет он. – Метро окажется востребованным, потому что даст значительную экономию времени. Людям важно знать, где и во сколько они точно будут».

Евгений Змиев доказывает возможность соединить электричками Краснодар с ближайшими пригородами в радиусе 30 километров. Поезда, по его мнению, надо запустить с интервалом 20 минут в утренние и вечерние часы пик и с 40-минутным перерывом в остальное время. Но далеко не все с ним согласились.
Фото: Юлия Симатова, ki-news.ru

Обсуждение

Игорь Коломийцев выразил опасение, что увеличение интенсивности движения электропоездов приведет к усложнению передвижения остальных транспортных потоков в городе. Ведь все логистические схемы города находятся в одной плоскости: в Краснодаре мало развязок и многоуровневых линий передвижения.

По мнению доктора экономических наук Александра Полиди, если такая компания, как РЖД, не считает нужным увеличивать интенсивность движения, то либо нет технической возможности, либо экономического интереса. И здесь он отметил вопрос приоритета в выборе: грузового поезда, приносящего хорошую прибыль, или убыточной электрички:

«При всей классности проекта его технические возможности очень ограничены в главном: в частоте пассажирских перевозок, ­– сказал Полиди.


По свежей статистике ГИБДД, Краснодар ежедневно принимает 150 тысяч автомобилей иногороднего трафика. Столько же машин в конце рабочего дня выезжает из города. Всего в Краснодаре на конец прошлого года зарегистрировано 394 376 автомобилей, и эта цифра без машин, которые зарегистрированы в других городах.


На возражения оппонентов ответил активист движения «Городские решения» Дмитрий Воронов. Сообщив об открытии Западного обхода в начале следующего года, он предвосхитил разгрузку идущих через город путей. А возросшая интенсивность движения электричек, по его мнению, на двух ж/д- переездах города транспортную ситуацию не ухудшит.

Также он рассказал о сформированных для Краснодара представителями СКЖД предложениях, которые предусматривают разработку технико-экономического обоснования проекта, строительство новых платформ, а также 78 км дополнительных линий электрифицированного пути.

Воспарить над заторами

Предложение

Гендиректор консалтинговой компании MACON Realty Group Илья Володько представил проект воздушного метро:

«Возможности для его реализации есть, а препятствия решаемы», – поделился он первыми выводами.

Разработчики определили эффективные для перевозки маршруты, их получилось пять, общей протяженностью 31,5 километра. Линии свяжут спальные районы с центром города. Передвижение людей будет осуществляться в кабинках на 35 посадочных мест, временной интервал между которыми – 35-58 секунд.

«Запланирован выход на пассажирооборот в среднем 35 миллионов человек в год, что составит примерно 15 % от общего количества – 205 миллионов перевозимых пассажиров в год всеми видами транспорта. Канатное метро – это не замена им, а альтернатива». Предварительная стоимость канатной дороги 10-12 миллиардов рублей, что не так много для транспортного проекта. Срок её окупаемости при стоимости проезда 40 рублей составляет около 20 лет. Пока для нас это фантастика и экзотика, но сложного в этом проекте ничего нет. В мире есть примеры такого городского транспорта, и они успешны», – объяснил Володько.

Фото: Юлия Симатова, ki-news.ru

Обсуждение

Вернул всех на землю координатор движения «Суть времени» в Краснодаре Кирилл Соболев:

«Какой бы частотой вагончиков ни была бы обеспечена интенсивность движения, основное для пассажиров – это скорость. А она на канатной дороге в полтора раза уступает среднестатистической скорости передвижения по Краснодару».

Также Соболев заметил, что в мире есть всего один-два города, в которых канатная дорога используется как пассажирский транспорт и в основном в качестве экскурсионных маршрутов по пересеченной местности:

«На мой взгляд, сейчас идёт соревнование эфемерных презентаций, ни один проект достаточно не обоснован».

Его поддержал представитель КПРФ Александр Сафронов:

«Основная проблема Краснодара – в отсутствии долгосрочной концепции транспорта, да и вообще города в целом. Плохо, когда в красивый проект, позже так и нереализованный, сразу закопали миллионы рублей. А такое было уже не раз, достаточно вспомнить Старокубанскую развязку. Хотелось бы для начала увидеть внятное будущее города, куда логично вписалась бы концепция развития транспорта».

Чего никогда не случится

Предложение

Альтернативой красивым презентациям Кирилл Соболев предложил подземное метро неглубокого погружения, например, вдоль улицы Ставропольской. По его мнению, эта ветка могла бы решить проблему со светофорами и пешеходами, весь поток которых ушел бы под землю. А освободившуюся от трамваев наземную часть он предложил отдать под выделенные полосы для троллейбусов, велосипедистов и такси.

Обсуждение

«В теории самое лучшее средство передвижения – это подземное метро», – ответил на предложение Игорь Коломийцев. – Но если этот проект реализовывать, то как глобальный, с сетью подземных станций с круговым пересечением линий. А одна ветка на несколько кварталов ничего не решит».

Его поддержал Владимир Архипов:

«Неглубокого или тем более глубокого залегания метро обойдется в триллионы рублей. А главное, у нас под землей сотни инженерных коммуникаций, перенос которых порой невозможен. Такая же ситуация с откачкой подземных вод: насос для одной подземной станции должен быть установлен по мощности такой, как сейчас для откачки воды со всего Краснодара».

Эксперты в завершение дискуссии определили, что развивать надо все виды городского транспорта, в том числе и альтернативные, но подходить к процессу продуманно, с техническим и математическим обоснованием.

Комментарии
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно
Umbero Pereira
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, в рамках ограничений классической механики, однородно тормозит барионный объект. Туманность, если рассматривать процессы в рамках специальной теории относительности, квазипериодично излучает вихрь так, как это могло бы происходить в полупроводнике с широкой запрещенной зоной. Силовое поле, как и везде в пределах наблюдаемой вселенной, синхронно
Серёжа
26 июня 2017 г.
Химическое соединение, на первый взгляд, пространственно неоднородно